МБОУ ДО «Детско-юношеский центр»

663282, Российская Федерация, Красноярский край, Северо-Енисейский район, гп. Северо-Енисейский, ул. Ленина, 7

В помощь родителям и детям

 

Буклет телефона доверия

Тема:  «Мой ребенок — часть меня»

 

                                               Ребенок — это продолжение нас самих, и мы хотим, чтобы это продолжение было лучшим.

 

В любых детско-родительских взаимоотношениях есть свои особенности и сложности. Сложности эти связаны с возрастными периодами детей.  Поэтому от полюса  «Я тебя люблю» до полюса «Я тебя не люблю» иногда бывает один шаг.  Каждый родитель понимает, что воспитание – это творческий процесс, индивидуальный и безграничный. В этой безграничности и заключается любовь родителей к своим детям. Умение любить ребенка – много думать, переживать, искать, отказываться от шаблонов, привычек, предрассудков. Быть родителем – значит любить и уважать самого себя.

«Три кита»  родительского воспитания:

  1. Время, проведенное вместе.
  2. Любовь и принятие.
  3. Совместные решения.

 

ПРО ВРЕМЯ:

 

Время — бесценно!

 

 

за 70 лет современный средний человек:

Стоит — 30 лет.

Спит — 23 года.

Сидит — 17 лет.

Ходит  — 17 лет.

Работает 8-9 лет.

Ест 6-7 лет.

Едет в транспорте — 3 года.

Разговаривает и слушает разговоры — 2 года.

Смотрит телевизор — 6 лет.

Смеется — 623 дня.

Готовит еду — 560 дней.

Болеет насморком — 500 дней.

Занимается шопингом — 440 дней.

Болеет —  440 дней.

Отмечает праздники — 340 дней.

Заполняет различные документы — 305 дней.

Читает — 250 дней.

Говорит по телефону — 180 дней.

Одевается — мужчины 177, женщины — 531 день.

 

В день ребенку достаточно 17 – 20 минут личного общения с родителем — тогда ребенок будет чувствовать единство семьи и эмоциональную стабильность.

Практикум:

Попробуйте  описать своего ребенка, отвечая на вопрос —  какой?

У Вас могут получиться характеристики, касающиеся внешнего образа и внутренних качеств.  Что важнее принимать в ребенке? Внешнее или внутреннее? Каким образом это делать?  Как переучить свой мозг разговаривать с детьми в позитивном ключе? Что Вы себе разрешаете, как родитель? Если Вы себе это разрешаете, то и дети это будут проецировать, иногда не осознанно.

ПРО ЛЮБОВЬ:

Язык любви по Л. Клайву

1.Прикосновения. Обнимайтесь, прикасайтесь. Прикосновения нужны, чтобы ребенок рос и развивался. Тепло сильно влияет на психику (внешнее на внутреннее).  «Идет коза рогатая» – это нельзя. Для ребенка это страх и стресс. Лучше прижать, обнять, поладить.

2.«Быть вместе» (время проведенное  вместе). Гиперактивные дети – это дети, от которых отмахиваются гаджетами, мультиками. Давайте внимание – это время, время – это ресурс, и чем меньше ребенок, тем больше внимания. Внимание – это вклад в собственное дитя.

3.Разговоры, общение. Подросткам необходимо общение. Иногда подростки начинают курить, чтобы общаться. Давайте ребенку общение.

Практикум:  Ребенок пришел домой, Вы целый день его не видали. Что вы ему скажете? Положительные фразы: Иди обниму, соскучилась, помолчу,  предложу покушать,  расскажи о себе.

В подростковом возрасте 13-16 лет важно отделиться, стать самостоятельным, не отчитывайте. Анализируйте, что вы говорите   (метафора подросткового возраста — Уничтожить родителя)

  1. Подарки – они должны быть нужные.
  2. Забота – (биологически вшитый механизм любви). Пример: Надел шапку? Когда придешь? Покушал?

Подумайте и попробуйте определить, на каком языке любви общаетесь ВЫ? Попробуйте определить,  на каком языке общается с вами ребенок. ПООБЩАЙТЕСЬ НА ЕГО ЯЗЫКЕ.

ПРО МОЗГ:

В подростковом возрасте то, что запрещено, и будет делаться. Можно только быть рядом и помогать. Чем я могу тебе помочь? Если ребенок все делает сам, то он растет и развивается.

Ищем позитивное намерение и стараемся удовлетворить его мирным способом. (это хорошо, что будем делать? ПАУЗЫ – учит ребенка принимать решения и делать самостоятельный выбор. Я могу помочь, если тебе это поможет).

При сложных взаимоотношениях боль копиться, ее нужно пережить. Понять, что  ваши проблемы — это только ваши проблемы, не перекладывать их на детей, не требовать любви от них  (наша недолюбленность только наша)

Какие решение и ресурсность у меня есть, чтобы решить мои проблемы здесь и сейчас? Выберите любое число от 1 до 73 и найдите эту карту в прикрепленном рядом документе. Посмотрите на нее и поймите, какие решения ВЫ сможете принять или что необходимо сделать.

Судьбоносные решения

 

ЕГЭ буклет

Что делать, если не сдал ЕГЭ

Ссылки на видео уроки для родителей

Детская агрессия

  Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки), и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства)

Различают несколько видов агрессии:

Физическая агрессия. Прямая (когда нападение производится на другого ребенка с целью унизить, сделать больно); косвенная (используется разрушение каких-либо материальных, или духовных ценностей); символическая (неприличные жесты, мимика, словесные угрозы).

Вербальная агрессия. Реакция в виде проявления отрицательных эмоций: громкая ругань, угрозы.

Направленная форма агрессии. Выражается в виде злобного отношения к другим детям и взрослым, распространение сплетен, издевательские насмешки, злые шутки.

Ненаправленная форма агрессии. Дети часто остаются недовольны отсутствием чего-то или ранее им обещанного или каким-либо одним из раздражающих факторов.

Аутоагрессия. Проявление ребенком недовольства своим поведением. Часто встречается в подростковом возрасте. Иногда проявляется форме самоповреждения.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы.

Что становится причиной агрессивного поведения детей? Действительно, выделяют несколько основных причин, которые приводят к агрессивному поведению детей:  

  1. Заболеваниеребенка психологического или физиологического характера. Здесь важно проконсультироваться со специалистом и пройти курс лечения.
  2. Агрессия как средство психологической защиты. Многие взрослые в повседневной жизни пользуются нападением как средством защиты их личных границ и интересов. Так и многие дети разного возраста точно так же используют этот способ.
  3. Различные нарушения семейного воспитания. Почти всегда в семье, где растет агрессивный ребенок, наблюдаются те или иные нарушения в воспитании детей или в семейных взаимодействиях. Чаще всего агрессивное поведение-следствие чрезмерно строгого, запугивающего воспитания, вседозволенности или применение к ребенку разных стилей воспитания у разных членов семьи.
  4. Не умение выражать свои эмоции и чувства, особенно отрицательные.  Как мальчикам, так и девочкам необходимо позволять выражать свои негативные эмоции, плакать. Если такого выражения у детей не происходит, то у них накапливаются нереализованные гнев, презрение, недовольство и страхи, которые они могут выражать в виде насилия по отношению к другим или себе.

Плач в таких случаях является очень эффективным средством избавления от накопившейся злости и агрессивной энергии.

  1. Трансляция особенностей отношений взрослых в семье. Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой: оскорбления, крики, хамство, унижение друг друга- все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка. Когда папа и мама каждый день ссорятся, у малыша возникает ощущение приближающейся катастрофы.
  2. Непоследовательность родителей в фор­мировании нравственных ценностей, когда сегодня им удобны одни нормы в поведении ребенка, а завтра другие. Ребенок видит не­честность, непорядочность, несправедливость в поведении родителей.
  3. Агрессивность как проявление других особенностей, чувств – упрямство, обида, страх и т.д.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Расположение или принятие ребенок чувствует, когда:

— семья помогает ему преодолеть трудности;

— родители проявляют умение слушать ребенка;

— родители включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессию. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм, другими словами чувство одиночества, ненужности. Именно отсутствие желания общаться с ребенком, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов, провоцируют ребенка на нежелательное поведение.

Очень значимо для человека и наказание, если:

— оно следует немедленно за проступком;

— объяснено ребенку;

— оно суровое, но не жестокое;

— оно оценивает действия ребенка, а не человеческие качества. Наказывая ребенка, отец или мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

Однако, что же делать, если вспышка агрессии уже проявилась? Очень важно вовремя понять, что же сейчас чувствует ребенок, почему он ведет себя именно таким образом. Необходимо:

— Попытаться исключить ответную реакцию, как со стороны детей, так и со стороны взрослого, проявить терпение.

— Взрослый должен показать ребёнку, что агрессия вредит ему самому. Такую рациональную терапию можно проводить не во время агрессивной вспышки, а по ее окончании, когда аффект истощится. Важно показать ребенку, что он теряет друзей, доброе расположение взрослых, к нему все начинают плохо относиться. Говорить это следует спокойно и доброжелательно, поощряя ребёнка на ответное общение и доброжелательность.

— Во время аффективной вспышки с проявлениями агрессии, например, разрушительности, можно попытаться переместить агрессию на другой объект без тяжёлых последствий; колотить лопаткой по песку, бить руками подушку и т.п.

— Стараться предупреждать предстоящую агрессию, например, у ребёнка что-то не получается в деятельности, он готов соответственно отреагировать; или вот-вот назреет конфликт в острой форме со сверстниками, взрослый, если он имеет такую возможность, должен разрядить ситуацию, помочь справиться с деятельностью, вовремя предотвратить конфликт, оказав помощь детям, готовым вступить в него.

— Действенной формой предупреждения агрессии является отвлечение внимания, замещение негативной реакции на позитивную. Например, неожиданное использование похвалы за действие, использовать юмор, добрую иронию.

Естественно, любое неприятное событие лучше попытаться предотвратить, нежели бороться с его последствиями. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность – это не тирания.

Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной.

Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами,  с физическим и душевным состоянием ребенка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребенка, это даст возможность ребенку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им. Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, то, как правило, результат – проявление агрессивности со стороны ребенка.

Вот несколько советов по умению взаимодействовать с детской агрессией:

— учитесь слышать своих детей;

— старайтесь делать так, чтобы только Вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение;

— не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции;

— умейте принять и любить их такими, какие они есть;

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

Памятка для родителей

Агрессивность ребенка проявится если:

— ребенка бьют;

— над ребенком издеваются;

— над ребенком зло шутят;

— ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

— родители заведомо лгут;

— родители пьют и устраивают дебоши;

— родители воспитывают ребенка двойной моралью;

— родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

— родители не умеют любить одинаково своих детей;

— родители ребенку не доверяют;

— родители настраивают ребенка друг против друга;

— родители не общаются со своим ребенком;

— вход в дом закрыт для друзей ребенка;

— родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;

— родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

 

В ДЮЦ работает педагог-психолог Касицина Наталья Валерьевна, к которой родители и обучающиеся могут обратиться за помощью или консультацией.

Дни индивидуального консультирования: понедельник-среда с 13.00 до 16.30 ч.

Телефон доверия (психологическая помощь) — ежедневно с 9.00 до 16.30 ч., кроме субботы и воскресенья:

 

                          День правовой помощи детям

20 ноября  проводится ежегодная акция — День правовой помощи детям.

К основным целевым группам мероприятия относятся:

дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

лица, желающие принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

усыновители;

дети-инвалиды и их родители.

Бесплатную юридическую помощь будут оказывать следующие специалисты:

 

ФИО, должность  специалиста Место приема Часы приема Телефон для предварительной записи
Фильчук Людмила Александровна – ведущий специалист по вопросам опеки и попечительства Управление образования администрации Северо-Енисейского района, гп Северо-Енисейский, ул. Ленина, 50 каб. 10 с 8.30 до 13.00,

с 14.00 до 16.00

8(391-60)21-8-44
Акишева Оксана Витальевна – ведущий специалист по вопросам семьи Отдел социальной защиты населения, гп Северо-Енисейский, ул. Фабричная, 3, каб. 1-3 с 9.00 до 13.00,

с 14.00 до 17.00

8(391-60)21-5-45
 Донских Ирина Юрьевна – и.о. ответственного секретаря Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав гп Северо-Енисейский, ул. Фабричная, 3, каб. 3-48 С 15.00 до 17.00 8(391-60)222-45
Тылоева Татьяна Александровна — адвокат гп Северо-Енисейский, ул. Суворова, 6, адвокатский кабинет с  9.00 до 10.00

 

89080202568

Для получения квалифицированной правовой помощи необходимо  предоставить имеющиеся документы по существу вопроса, а также документы, удостоверяющие личность.  Рекомендуется  предварительная запись по телефону.

 

О защите персональных данных детей вы можете узнать из видео

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [18.62 MB]

 

 

Дата обновления страницы: 19.05.2022

Решаем вместе
Есть вопрос?
Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122