МБОУ ДО «Детско-юношеский центр»

663282, Российская Федерация, Красноярский край, Северо-Енисейский район, гп. Северо-Енисейский, ул. Ленина, 7

Сопровождение педагогов

Программа сопровождения педагогов дополнительного образования по созданию системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

  1. Концепция (замысел)
    • Проблема. В МБОУ ДО «ДЮЦ» проведено анкетирование «Оценка соответствия собственных компетенций требованиям профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Установлено, что 46% педагогов дополнительного образования не умеют разрабатывать систему оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ (далее – ДООП), то есть не владеют в полной мере данным трудовым действием. Следовательно, имеет место проблема несоответствия имеющихся трудовых действий педагогов трудовым действиям, прописанным в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
    • Целевая группа. Педагоги дополнительного образования ДЮЦ, испытывающих данную проблему.
    • Блок целей. Поставлены следующие цели:
  • Организовать методическое сопровождение педагогов по изучению существующих диагностических инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
  • Осуществлять методическое сопровождение педагогов по созданию ими своей системы оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
    • Необходимый ресурс. Кадровый: заместитель директора ДЮЦ по УВР; специалист РУО, курирующий дополнительное образование (для консультаций); методисты ДЮЦ, педагоги-стажисты. Информационный: источники методической литературы по данной проблеме, прописанные в плане (раздел «Инструменты, материалы»).
    • Культурные основания программы. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
  1. План реализации Концепции
Задачи Форма реализации задачи Инструменты, материалы Исполни-тель/организатор Партнёры Сроки Результаты
1. Организовать изучение начинающими педагогами существующих диагностических инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (в части метапредметных и личностных результатов)
1.      Информировать об источниках литературы.

 

2.      Организовать консультации.

 

3.      Провести семинар по теме.

 

 

4.      Организовать изучение ДООП у педагогов-стажистов (раздел «Оценочные материалы»),

посещение занятий промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся

Изучение литературы

 

 

Консультации

 

 

Семинар-практикум

 

 

Работа с документами,

посещение занятий

 

1.Материалы курсов «Разработка фонда оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ»

2. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования (ДДЮТ «У Вознесенского моста», 2013г.)

3. ДООП и УМК педагогов-стажистов

Методист Афанасьева Л.Н.

 

 

 

 

Методисты ДЮЦ

 

 

Методист Афанасьева Л.Н.

 

Зам.директора по УВР Борисова Е.Н.;

 

специалист ИМЦ РУО

Антропов А.С.

 

 

 

 

Педагоги-стажисты

 

Сен-тябрь

 

 

 

 

 

Ок-тябрь

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

Де-кабрь

Изучены существующие диагностические инструменты оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (в части метапредметных и личностных результатов).

 

 

 

Сформировано полное представление о существующих диагностических инструментах оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.

 

 

2.Организовать сопровождение начинающих педагогов по созданию своей системы оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
1.      Обеспечить методическую поддержку процесса отбора, составления, оформления инструментария.

2.      Организовать экспертизу представленных материалов.

3.      Организовать процесс корректировки,

апробации, анализа и представления  своего инструментария.

 

Консультации, методическая помощь

 

 

 

 

Заседание Методического совета

 

Презентация разработанных инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (на заседаниях МО, Школы начинающих педагогов)

1.Материалы курсов «Разработка фонда оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ»

2. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования (ДДЮТ «У Вознесенского моста», 2013г.)

Методист Афанасьева Л.Н.

 

 

 

 

Председа-тель Метод. Совета

 

Методист Афанасьева Л.Н.

 

 

 

Педагоги-стажисты

 

 

 

 

 

Члены методического совета

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Де-кабрь

Проведен отбор, составлен свой инструментарий для оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.

 

Проведена экспертиза представленных материалов. Внесены корректировки, оформлены и апробированы свои диагностические материалы.

 

Педагогами создана своя система оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.

27 марта 2020 года в Детско-юношеском центре прошел семинар-практикум по теме «Формы, методы и средства оценивания результатов деятельности по ДООП», организованный методистами Афанасьевой Л.Н. и Поляковой И.С.

В ходе семинара педагоги актуализировали имеющиеся знания о формах, методах и средствах оценивания результатов деятельности по своим программам, работали над созданием таблиц мониторинга результатов обучающихся ДЮЦ. Они учились анализировать и интерпретировать результаты, а также познакомились с видами оценивания в образовании в ходе самостоятельного изучения теории и выполнения предложенных практических заданий в парах. Домашним заданием педагогам стало задание разработать (доработать) к 15 апреля 2020 года систему оценивания усвоения своей ДООП, в соответствии с материалами семинара.

Дата обновления страницы: 16.02.2022

Сведения об образовательной организации

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122