Home / Советы и памятки детям

Советы и памятки детям

 

                             Памятка по безопасному катанию со снежных горок

1 шаг

Горки  – это наклонная поверхность естественного или искусственного происхождения. Размеры гор и горок для катания весьма разнообразны: от горки на детской площадке длиной в 2 метра, до гор рельефной местности с трассами для санок и снегокатов и подъемниками (там же катаются горнолыжники). Выбирать место для катания с горы  нужно в зависимости от возраста и степени подготовки. А еще горки бывают ледяными и снежными. Снежная горка помягче, катиться с нее можно аккуратнее. Ледяная горка быстрая и жесткая, так разгоняет катающегося, что только держись!

 

2  шаг

На чем кататься с горок? Транспортные средства для катания с гор весьма разнообразны. Санки (они же салазки), ледянки всевозможных форм и размеров, тюбинги, надувные ватрушки или бублики, снегокаты и разные подручные средства, которые можно использовать для катания (для этой категории используют картон, линолеум, прочный целлофан, фанеру и др.). Самые  отчаянные катятся прямо на ногах или на пятой точке.

 

3 шаг

И еще очень важно подготовиться к катанию с горы. Выбирайте горки, которые не выходят своим скатом на дорогу или улицу, по которой ездят машины. Трассу, по которой вы будете катиться, не должны перекрывать деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы, иначе, столкнувшись с ними, можно вылететь из седла и получить травму.

 

4  шаг

Посмотрите, чтобы ваше снегокатное средство было исправно, управляемо и удобно, чтобы из него не торчали какие-либо детали, которые могут зацепится  по дороге во время спуска. Для справки: ледянки и тюбинги самые неуправляемые средства для катания с горок, а стало быть самые травмоопасные. Да и приодеться стоит по-спортивному, если вы решили  как следует прокатиться: обувь без каблуков, перчатки или варежки, лыжные брюки и шапка (не исключено, что вы улетите с сугроб). Если горки серьезные, то можно обезопасить себя шлемом, наколенниками и налокотниками.

 

5  шаг

Если вы пришли на профессиональные горки, прежде чем выпустить вас на трассу, вас должны проинструктировать, как пользоваться средством для катания с горы и какая вас ждет трасса. В любом случае садиться на санки, ледянки или на тюбинг нужно как на стул, откинувшись назад, согнув ноги в коленях, и держаться за руль или ручки. Не стоит кататься лежа, особенно вперед головой или прыгать с разбегу, расквашенный нос никого не украсит.

 

 

6  шаг

Еще немного о грустном: типичные травмы при катании с горок  – ушибы, в том числе и головы, переломы голеностопного, локтевого и лучезапястного суставов. Поэтому все-таки учтите  все,  что было сказано выше.

 

 

7  шаг

Ну теперь вы знаете о катании с горок все! Между прочим, катание с горок стало прародителем трех олимпийских видов спорта: бобслей, сани и скелетон.

Если во дворе со снегом полный порядок, собирайтесь скорее, ведь вас ждет веселое, захватывающее и любимое занятие  – катание с горки! Румяные щечки, блеск  в глазах и отличное настроение вам обеспечено!

 

 

Рекомендации психолога по саморегуляции тревожности в период подготовки к пробным экзаменам 9-11классников

Каждый старшеклассник,  приходящий на индивидуальную консультацию,  не может  не упомянуть о том, что его беспокоят предстоящие экзамены. Старшеклассники сетуют, на то, что они  не уверены в своих силах, не умеют организовать свое время для подготовки к экзаменам. Дети жалуются на «давление» со стороны учителей. Поэтому в первую очередь тебе необходимо вооружиться способами саморегуляции и самоорганизации,  направленными на подготовку к ЕГЭ.

Для начала тебе необходимо определить, как ты запоминаешь информацию лучше. Пройдя тестирование,  ты сможешь определить, какой тип  восприятия у тебя преобладает.

Тестовый материал (вопросы)

Если согласен с утверждением, ставь знак «+»

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами. 17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому. 33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.
2. Часто напеваю себе потихоньку. 18. После плохого дня мой организм в напряжении. 34. Люблю слушать, когда говорят.
3. Не признаю моду, которая неудобна.

.

19. Охотно и много фотографирую.

 

35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать.
4. Люблю ходить в сауну 20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые. 36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

 

5. В автомашине цвет для меня имеет значение. 21. Легко могу отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь. 37. У меня неплохая стереоаппаратура.

 

6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение. 22. Вечером люблю принять горячую ванну. 38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.
7. Меня развлекает подражание диалектам. 23. Стараюсь записывать свои личные дела.

 

39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.
8. Внешнему виду придаю серьезное значение. 24. Часто разговариваю с собой. 40. Не выношу беспорядок.

 

9. Мне нравится принимать массаж.

 

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя. 41. Не люблю синтетических тканей.

 

10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми. 26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке.

 

42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения.
11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением. 27. Придаю значение манере одеваться, свойственной другим. 43. Часто хожу на концерты.

 

12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней. 28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться. 44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности.
13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое. 29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука. 45. Охотно посещаю галереи и выставки.

 

14. Люблю читать во время еды. 30. Мне нелегко найти удобную обувь. 46. Серьезная дискуссия – это интересно.
15. Люблю поговорить по телефону.

 

31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы.

 

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.
16. У меня есть склонность к полноте.

 

32. Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел. 48. В шуме не могу сосредоточиться.

 

Ключ к тесту 

Если у тебя зрительное восприятие, то ты ответил положительно  «+»  на вопросы: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.

Если у тебя слуховое  восприятие, то ты ответил положительно  «+» на вопросы: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.

Если у тебя тактильное восприятие, если вы положительно  «+» ответили на вопросы:  3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

Уровни ведущего типа восприятия:

13 и более – высокий;

8-12 – средний;

7 и менее – низкий.

 Если преобладает зрительный тип восприятия (визуал):

– При запоминании активно используйте картинки, схемы, планы, это активизирует зрительно-образную память. Обязательно записывайте и зарисовывайте на бумаге – потом это поможет вспомнить все на экзамене.

– Разместите на видном месте схемы, которые вам необходимо запомнить.

– Для подготовки используйте хорошо иллюстрированные пособия.

– Как это не покажется странным, но написание шпаргалок тоже помогает структурировать информацию и запомнить материал, но вам совсем не обязательно ими пользоваться.

 

Если преобладает слуховой тип восприятия (аудиал):

– Наговаривайте ответы на диктофон, а затем прослушивайте запись.

– Очень хороший способ запомнить – это рассказывать выученный материал вслух.

– Постоянно проговаривайте вслух при запоминании, так как речь «про себя» сокращенная и сжатая, а когда вы отвечаете вслух, включается рече-двигательная память, помогающая запоминанию на «общепринятом языке».

– Попросите своих близких, друзей прочитать вам наиболее важные тексты для запоминания.

– На экзамене воспользуйтесь своей речью, тихо проговаривая задания вслух.

 Если преобладает кинестетический  тип восприятия (тактильное):

– При заучивании материала перемещайтесь по комнате.

– Заведите тетрадь, в которую вы будете кратко записывать выученный материал,  для вашего типа памяти важно движение, поэтому письмо усиливает запоминание.

– Хорошо распределите и чередуйте время занятий и отдыха. Лучший отдых от занятия для вас – физическая активность.

– Для того чтобы контролировать время, отведенное на занятие, используйте песочные часы.

 Индивидуальные рекомендации при снижении напряжения и тревожности

Внушай и проговаривай каждый день фразы:

Я уверенно сдам ЕГЭ.
Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.
Я с хорошим результатом пройду все испытания.
Я спокойный и выдержанный человек.
Я справлюсь.
Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.

Соблюдай

Режим. Увеличь продолжительность сна до 9-10 часов в сутки, из него 2-3 часа – дневной сон.
Питание. Старайся питаться 4-6 раз в день, но не «до отвала», а до исчезновения чувства голода. Не ешь перед сном.
Сосредоточься на одном деле. На период подготовки ЕГЭ исключи все дела, не связанные с экзаменами:  встречи с друзьями и гуляния, любимые фильмы и сериалы (кроме тех, что используешь для снятия стресса).
Биостимуляторы интеллекта. Кушай  мед, облепиху, бруснику, шиповник, смородину, клюкву, цитрусовые (лимоны, мандарины, апельсины, грейпфруты), зеленый  киви.

Накануне экзамена

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Постарайся выспаться, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

Мгновенное снятие напряжения и переживания:

– Сжимай и разжимай кулаки на вдох – сжимаем, на выдох – разжимаем.

– Слегка помассируй кончик мизинца.

Желаю Вам успехов в подготовке к экзаменам!

Педагог-психолог: Касицина Н.В.

 

Как действовать в ситуации, если в компании тебе предлагают попробовать сигареты, алкоголь или наркотики? Предлагаю следующие варианты ответов:

1.Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, – это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

  1. “Перевести стрелки”: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?
  2. Сменить тему: придумайте что-нибудь еще; придумайте что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков (пойти в спортзал, на танцы).
  3. “Продинамить”: сказать, что как-нибудь в другой раз.
  4. “Задавить интеллектом”: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствия (для этого нужно знать, чем вредны табак, алкоголь, наркотики).
  5. Упереться: отвечать “НЕТ” несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение.

Педагог-психолог: Касицина Н.В.

 ВПЕРЕДИ   ЕГЭ.
Уважаемые выпускники!

Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей школе:

  • Вас встретят доброжелательные педагоги,
  • Каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами,
  • На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов.

Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия.

Следует выделить три основных этапа:

– подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,

– поведение накануне экзамена,

– поведение собственно во время экзамена.

Подготовка к экзамену:

– Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

– Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

– Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – “сова” или “жаворонок”, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: “немного позанимаюсь”, а какие именно разделы и темы.

– Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно “раскачаться”, можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

– Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

– Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

– Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

– Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

– Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

– Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена:

– Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.

– Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, “боевого” настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

– В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) глеевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Во время тестирования:

– В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

– В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.

– При получении результатов тестирования ты имеешь право, если не согласен с оценкой, подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься!После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ,

перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

– Пропускай!Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до “своих” заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

 – Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания “по первым словам” и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают концентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом

задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

Исключай!Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям (“первый круг”). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (“второй круг”).

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

                                                      Педагог-психолог  Т.Г.Васильева