Home / План работы, методические мероприятия

План работы, методические мероприятия

2017-2018 учебный год

План методической работы на 2017-2018 учебный год

 Методическая тема ДЮЦ: развитие педагогических компетенций в условиях обновления содержания дополнительного образования.

Цель методической работы: создание условий для развития педагогических  компетенций, направленных на достижение планируемых результатов.

Задачи:

  1. Продолжить работу над повышением профессионального  мастерства педагогов  через обучающие семинары, курсовую подготовку, мастер-классы, открытые занятия.
  2. Активизировать работу по качественному пополнению педагогами УМК дополнительных общеобразовательных программ.
  3. Совершенствовать работу по трансляции и обмену опытом педагогов дополнительного образования через публикации, выступления на РМО, участие в  методических сетевых мероприятиях и профессиональных конкурсах разных уровней.
  4. Повысить информационную компетентность педагогов в области современных воспитательных технологий взаимодействия и сотрудничества с семьей.
  5. Продолжить работу по сопровождению и профессиональному становлению молодых педагогов дополнительного образования.

Состав методического совета:

Председатель Методического совета (МС) – Борисова Е.Н., заместитель директора МБОУ ДО «ДЮЦ» по учебно-воспитательной работе;

Секретарь МС – Васильева Т.Г., педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДЮЦ»;

Члены МС   – Афанасьева Л.Н., методист МБОУ ДО «ДЮЦ»;

– Полякова И.С., методист МБОУ ДО «ДЮЦ»;

– Маюрова Л.В., методист МБОУ ДО «ДЮЦ»;

– Ли-Пу А.А., руководитель МО художественного направления, педагог дополнительного образования;

– Полякова И.С., руководитель МО естественнонаучного, социально-педагогического, физкультурно-спортивного и технического направлений, методист;

План методической работы на 2017-2018 учебный год

Направления деятельности Сроки Ответственные
1.      Организационно-методическая
1.1. Заседания методического совета
1. 1.Рассмотрение плана работы МС на новый учебный год.

1.      2. Разработка и проведение диагностики с педагогическими работниками на предмет их уровня развития педагогических компетенций.

3.Утверждение дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию ДОП от 18.11.15г.

4. Утверждение плана работы МО и графиков проведения открытых учебных занятий и мастер-классов педагогами ДО.

6. Утверждение плана «Школы молодого педагога».

7. Проект по духовно-нравственному воспитанию «История и культура эвенков». Утверждение состава творческой группы.

09.10.2017 Борисова Е.Н.

Члены МС

2. 1. Разработка мониторинга УМК.

2. Разработка пакета документов по аттестации на соответствие занимаемой должности.

3.  Организация и проведения конкурса лучших педагогических работников, осуществляющих дополнительное образование детей  на уровне учреждения

– рассмотрение заявок, утверждение кандидатур конкурсантов, разработка положения.

2.      4. Организация работы проблемных групп по результатам диагностики с педагогическими работниками на предмет их уровня развития педагогических компетенций.

20.12.2017 Борисова Е.Н.

Члены МС

3. 1. Организация и проведение методической недели как средство управления качеством образовательного процесса в учреждении дополнительного образования

– утверждение плана недели

– составление графика проведения открытых занятий, мастер-классов

– разработка положения конкурса «Смотр учебных кабинетов»

2. Самообследование

– план самообследования

– показатели учреждения по самообследованию.

3. Разработка и применение инструментария по оценке метапредметных результатов обучающихся

15.02.2018 Борисова Е.Н.

Члены МС

4. 1.Итоги работы МО за год.

2. Итоги анкетирования родителей «Удовлетворенность образовательными услугами ДЮЦ».

3. Проектирование методической работы на основе анализа работы за 2017-2018 учебный год и анкетирования.

4. Выявление педагогов, заслуживающих профессионального внимания, поощрения.

25.05.2018 Борисова Е.Н.

Члены МС

1.2.Методические мероприятия
1. Семинар-практикум:

«Система работы с родителями. Новые формы работы»

октябрь Афанасьева Л.Н. Полякова И.С.

 

2. Семинар-практикум:

«Организация самостоятельной творческой деятельности обучающихся»

март Афанасьева Л.Н. Полякова И.С.

 

3. Методическая неделя как средство управления качеством образовательного процесса в учреждении дополнительного образования март Фоминых М.Н.

Борисова Е.Н.

Методисты

4. Конкурс лучших педагогических работников, осуществляющих дополнительное образование детей  на уровне учреждения январь 2018 Фоминых М.Н.

Борисова Е.Н.

Методисты

5. Тематические мастер-классы для родителей и обучающихся Ноябрь, февраль Полякова И.С.
6. Смотр УМК дополнительных общеобразовательных программ март МС

Методисты

7. Семинар:«Организация учебно-исследовательской деятельности школьников в рамках новых образовательных стандартов. Проблемы повышения качества исследовательских работ школьников» Октябрь-март Маюрова Л.В.
8. Семинар:«Организация учебно-исследовательской деятельности школьников в рамках новых образовательных стандартов. Проблемы повышения качества исследовательских работ школьников» Октябрь – март Маюрова Л.В.
9. Дни открытых дверей Апрель Методисты

Липатова И.И.

10. Подготовка статей из опыта работы педагогов-стажистов До 31.12.2017 Методисты

Мыльникова Н.А.

Котовская Ю.А.

1.3.Школа молодого педагога
1. 1.    Анализ методической работы с молодыми педагогами в МБОУ ДО «ДЮЦ» за 2016-2017 учебный год.

2.    Составление и рассмотрение  плана работы Школы молодого педагога на 2017-2018 учебный год.

Оказание методической  помощи по разработке и корректировке дополнительных общеобразовательных программ, конструированию занятий, дидактическому оснащению, работе с нормативными документами.

Сентябрь 2017

 

Полякова И.С.

Афанасьева Л.Н.

2. Практикум.  ОДИ – современная форма организации коллективной мыследеятельности

 

Декабрь 2017 Молодые  специалисты

Полякова И.С.

3. 1.Посещение открытых  учебных занятий  молодыми специалистами  у опытных педагогов: Фатериной Н.В., Саядян Т.Д., Мусатовой Г.С., Мыльниковой Н.А., Шайхразеева Р.И., ЯрушинойЕ.В.

2.Метод проектов/ проектная деятельность

«Учебно-исследовательская деятельность учащихся как форма организации познавательной деятельности»

Февраль 2018 Молодые  специалисты

Полякова И.С.

Маюрова Л.В.

4. 1. Подведение итогов работы школы за учебный год.

2.  Бенефис молодого педагога (творческий отчет молодых специалистов).

3. Анкетирование по выявлению профессиональных проблем молодых педагогов, выработка необходимых рекомендаций.

Апрель 2018 Молодые  специалисты

Полякова И.С.

 

5. Организация наставничества. Индивидуальное консультирование  молодых специалистов по профессиональным проблемам.

Посещение учебных занятий у молодых педагогов, их анализ и самоанализ. Оказание практической помощи по планированию и проведению учебных занятий.

В течение года Педагоги-наставники Полякова И.С.
6. Участие молодых специалистов в работе  МО, РМО, педсоветов, методических мероприятиях, профессиональных конкурсах. В течение года Молодые  специалисты

 

1.4. Методическое объединение

педагогов дополнительного образования художественного направления

1. Заседание МО №1

«Планирование работы МО на 2017-2018 учебный год».

1.Обсуждение плана.

2.Составление графика открытых учебных занятий и мастер-классов в рамках методической недели и

3. Утверждение рабочих программ

4. Работа по индивидуальным образовательным программам.

29.09.2017 Ли-Пу А. А.

 

2. Заседание МО №2

1. Организация и проведение мастер-класса.

3.Учебное исследование, как форма организации познавательной деятельности.

 

Декабрь 2017 Ли-Пу А.А.

Маюрова Л.В.

3. Заседание МО №3

«Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых».

1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

2. Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы.

Март  2018 Ли-Пу А.А.

Полякова И.С.

 

4. Заседание МО №4

«Анализ работы МО за учебный год».

1. Отчет о работе МО за 2017-2018 учебный год.

2.Презентация (представление) результатов работы каждым педагогом по ИОП.

3.Планирование на следующий учебный год.

Апрель 2018 Ли-Пу А.А.

Полякова И.С.

 

 

1.5. Методическое объединение

педагогов дополнительного образования естественнонаучной, физкультурно-спортивной, технической и социально-педагогической направленности

1. Заседание МО №1

1.      Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год

2.  Обсуждение формы и сроков творческого отчета естественнонаучной, технической и социально-педагогической направленности.

3.  Согласование ДООП, рабочих программ педагогов.

Составление плана открытых учебных занятий педагогов.

27.09.2017 Полякова И.С.
2. Заседание МО №2

1.    Мастер-класс: содержание, виды, структура.

2.    Составление плана работы на зимние каникулы.

Представление ИОП педагогов

Октябрь 2017 Полякова И.С. Афанасьева Л.Н.

Методисты ИМЦ РУО

3. Заседание МО №3

Дидактические основы анализа и самоанализа учебного занятия педагогом ДО.

Январь  2018 Полякова И.С., Афанасьева Л.Н.,

педагоги

 

4. Заседание МО №4

Изучение профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых.

Апрель 2018 Полякова И.С.

Борисова Е.Н.

                                                                        1.6.Аттестация
1 Издание приказа, составление списка сентябрь Борисова Е.Н.
2 Составление плана-графика аттестации сентябрь Борисова Е.Н.
3 Совещание по аттестации с педагогическими работниками сентябрь-октябрь Борисова Е.Н.
2.      Аналитическая
1. Анализ и планирование методической работы Ежемесячно,

Январь, май

Борисова Е.Н.

Методисты

2. Мониторинг достижений педагогов и обучающихся Октябрь

ежеквартально

Борисова Е.Н.

Методисты

3. Анкетирование педагогов «Запросы и потребности для осуществления профессиональной деятельности» Май Афанасьева Л.Н.

Полякова И.С.

 

4. Самообследование деятельности ДЮЦ (методическая работа) Апрель Борисова Е.Н.

Методисты

5 Анкетирование родителей «Удовлетворенность образовательными услугами ДЮЦ» 1 раз в год (май) Борисова Е.Н.

Методисты

6. Определение уровня обученностиобучающихся по итогам I полугодия, учебного года Январь, июнь Борисова Е.Н.

 

7. Мониторинг деятельности научных обществ в ОУ района:

– посещение мероприятий по УИД в ОУ района;

-мониторинг деятельности педагогов и обучающихся по УИД:

-мониторинг участия обучающихся – членов НОУ, в районных, краевых, всероссийских конкурсах;

-мониторинг активности участия педагогов в конференциях, конкурсах;

-мониторинг достижений по УИД за 9 лет.

В течение года

 

 

Маюрова Л.В.
3.      Информационная
1. Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях. В течение года Борисова Е.Н.

Методисты

2. Пополнение Банка информационных материалов: «Аннотации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

 

Сентябрь

Февраль

Афанасьева Л.Н.

Полякова И.С.

3. Разработка методических рекомендаций «Сотрудничество с семьей» До декабря 2017 Полякова И.С.

Афанасьева Л.Н.

 

4. Информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии образования, о новых образовательных программах, УМК, методических рекомендациях В течение года Борисова Е.Н.
       
4.      Консультационная
1. Рабочие программы (структурирование, оформление, планирование) Сентябрь

Январь

Борисова Е.Н.

Методисты

2. Самооценка успешности и качества обучения по итогам полугодия, учебного года Январь

Июнь

Борисова Е.Н.

 

3. Составление индивидуальной образовательной программы Сентябрь-март Борисова Е.Н.
4. Корректировка индивидуальных образовательных программ педагогов февраль Борисова Е.Н.
5. Разработка и корректировка ДОП в соответствии с новыми требованиями к структуре, содержанию и оформлению Сентябрь

 

 

 

 

Борисова Е.Н.

Афанасьева Л.Н.

Полякова И.С.

 

 

6. Посещение занятий с последующим анализом

 

В течение года Борисова Е.Н.

Афанасьева Л.Н.

Полякова И.С.

7. Подготовка к открытым учебным занятиям

 

В течение года Борисова Е.Н.

Афанасьева Л.Н.

Полякова И.С.

8. Консультации с аттестующимися педагогами В течение года Борисова Е.Н.

Афанасьева Л.Н.

Полякова И.С.

9. Групповые консультации по устранению затруднений педагогов В течение года Афанасьева Л.Н.

Полякова И.С.

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

С 03 по 07 апреля в 2017 года в ДЮЦ прошла методическая неделя «Совершенствование качества дополнительного образования через системно-деятельностный подход». В рамках  недели состоялись  запланированные  методические мероприятия: семинар «Технология проблемного обучения», тематический педагогический Совет «Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов», педагогический фестиваль «Путь к успеху», а также открытые учебные занятия.

Целью учебно-практического семинара было ознакомление педагогов с технологией проблемного обучения как  одной из технологий, развивающей у детей умение учиться самостоятельно. Теоретическая часть семинара предназначалась для  ознакомления,  первичного осмысления и индивидуальных вопросов на понимание предложенного текста по проблемному обучению. Практическая часть включала имитационную игру (способы формулирования проблемы, гипотезы), диалог по созданию проблемной ситуации и моделирование фрагмента учебного занятия. Рефлексия проведена через технику «Незаконченные предложения».

В рамках тематического педсовета обобщались знания педагогов по организации занятий через деятельностные способы, формы, методы.

       Педагогический фестиваль «Путь к успеху» проводился впервые. Два дня 11 педагогов дополнительного образования соревновались в следующих конкурсных испытаниях:

– презентация «Слагаемые профессионального успеха» или публичное выступление;

– учебное занятие, мастер-класс или воспитательное мероприятие;

– аукцион «Кто больше назовет веских доводов в пользу профессии педагог»;

– словесная дуэль «Давайте говорить друг другу комплименты»;

– хобби.

В рамках фестиваля участники  демонстрировали свое профессиональное мастерство, делились знаниями,  обменивались опытом, удивляли и восхищали друг друга, а также членов жюри.

По итогам фестиваля абсолютным победителем стала Ирина Полякова,

призовые места распределились следующим образом:

1 место – Наталья Фатерина;

2 место – Людмила Наврозашвили;

3 место – Наталья Мыльникова.

Плотный график открытых учебных занятий позволил педагогам  посетить их друг у друга. Это были настоящие занятия, соответствующие современным требованиям дополнительного образования, не дублирующие школьные уроки. Тематика открытых занятий:

– «Шахматы. Мат легкими фигурами» (педагог Шайхразеев Р.И.);

– «Полный корригирующий комплекс» (педагог Мыльникова Н.А.);

– «В каждом слове – бездна образов» (педагог Полякова И.С.);

– «История открытки» (педагог Саядян Т.Д.);

– «Подготовка к Всемирной роботехнической олимпиаде» (педагог Балацкий М.Е.);

– «Проблема мусора» (педагог Ярушина Е.В.);

– «Витражи» (педагог Коченова Л.С.);

– «Добрые слова» (педагог Васильева Т.Г.);

– «Русская матрешка» (педагог Ли-Пу А.А.);

– «Показательные уравнения» (Наврозашвили Л.И.);

– «Секреты кукловода» (педагог Липатова И.И.);

– «Цветовой спектр» (педагог Фатерина Н.В.);

– «Русский музыкальный фольклор» (педагог Котовская Ю.А.);

– мастер-класс «Актерское мастерство» (педагог Мусатова Г.С.)

Следует отметить, что педагоги на своих занятиях мотивировали обучающих на учебно-познавательную деятельность и желание добывать знания самостоятельно.

 

 

15 февраля 2017 года прошло заседание методического совета ДЮЦ, на котором рассматривалось несколько вопросов. Был рассмотрен план методической недели на тему “Совершенствование качества дополнительного образования через системно-деятельностный подход”, которая состоится 22-29.03.2017 г. Решено анализировать предстоящие открытые учебные занятия методической недели, используя карту анализа занятия с позиций системно-деятельностного подхода. На заседании МС заслушана справка о итогах посещения занятий объединений ДЮЦ методистами и утверждены разработанные по итогам посещения занятий методические рекомендации «Развитие познавательных интересов обучающихся к предмету на учебных занятиях». Также заслушаны вопросы: о самообследовании учреждения и его сроках (выполнить до 20 марта 2017г.) и  “Результаты профессиональной педагогической деятельности методиста Л.Н. Афанасьевой (к аттестации)”.

03 февраля 2017 года состоялось третье заседание МО естественнонаучной, физкультурно-спортивной, технической и социально-педагогической направленности (руководитель Полякова И.С.) по теме: “Анализ занятия в рамках системно-деятельностного подхода”. На заседании МО педагоги поэтапно анализировали и затем оценивали  учебное занятие по ДООП “Робототехника”, а также заслушали выступление методиста Л.Н. Афанасьевой по теме «Соблюдение здоровьесберегающих технологий на занятиях. Здоровьесберегающий аспект  учебного занятия».

7 декабря 2016 года состоялось заседание МО естественнонаучной, физкультурно-спортивной, технической и социально-педагогической направленности (руководитель Полякова И.С.) по теме: “Индивидуальная образовательная программа педагога ДО”. На заседании  педагоги заслушали выступления методиста Афанасьевой Л.Н. (“Образовательные дефициты педагогов”) и руководителя МО Поляковой И.С. (“ИОП”), поработали в парах по составлению плана ИОП в соответствии с выявленными образовательными дефицитами. А также педагоги ДО проанализировали открытое занятие Балацкого М.Е. по ДООП “Робототехника” и рассмотрели рабочие программы к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам на 2016-2017 гг.

                             Внимание, педагоги ДЮЦ!

7 декабря 2016 года состоится второе заседание МО естественнонаучной, физкультурно-спортивной, технической, социально-педагогической направленности и открытое занятие по робототехнике Балацкого М.Е..

30 ноября 2016 года для педагогов дополнительного образования прошел семинар на тему “Технология развития критического мышления”. На семинаре педагоги ДЮЦ познакомились в группах с особенностями данной технологии через взаимообучение в технике “зигзаг” и опробовали на практике методические приемы “Кластер”, “Верно ли, что…”, “Шесть шляп мышления”, Кубик Блума, “Тонкие и толстые вопросы”. В итоге педагоги ДЮЦ пришли к выводу, что многие приемы можно применять на занятиях по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

seminar-na-sajt

 

17 ноября 2016 года состоялась творческая гостиная художественной направленности по теме «Декоративно-прикладное искусство как средство формирования метапредметных и  личностных результатов». В рамках гостиной педагогами ДЮЦ проведено четыре мастер-класса:

  • «Народные куклы. Куколка на счастье» (Липатова И.И.);
  • «Мандала – глаз бога» (Фатерина Н.В.);
  • «Снеговик  из полимерной глины» (Ли-Пу А.А.);
  • «Ковровая вышивка» (Коченова Л.С.).

Для участников гостиной в этот день также состоялось психологическое тренинговое занятие «Позитив-технологии в деятельности педагога», которое подготовила и провела педагог-психолог Касицина Н.В.

В творческой гостиной приняли участие педагоги дополнительного образования ДЮЦ, воспитатели ДОУ №3, 4, специалисты комплексного центра, желающие жители поселка.

 

Четыре педагогических работника ДЮЦ прошли краевые курсы повышения квалификации

С 21 сентября по 5 октября 2016 года  на курсах повышения квалификации обучились педагоги:

Фатерина Н.В., Коченова Л.С. –   по программе «Образовательный проект как средство изменения содержания дополнительного образования детей» (КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский  краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»);

Борисова Е.Н., Ли-Пу А.А. –  по дополнительной профессиональной программе «Технология интеграции общего и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС общего образования» (КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №2»).

 

    12 октября состоялось первое заседание методического совета ДЮЦ, на котором обсуждены вопросы о внесении изменений в рабочие программы к ДООП, рассмотрен план работы педколлектива над методической темой  на 2016-2017 учебный год, утверждены план работы школы молодого педагога и планы работы двух МО. Вторая часть заседания была посвящена  рассмотрению и принятию откорректированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с учетом  новых «Методических  рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (Письмо МОиН РФ от 18 ноября 2015г № 09-3242), методических рекомендаций по разработке и оформлению ДООП, разработанные канд.пед.наук, доцентом, зав.кафедрой педагогики внеурочной деятельности Московского института открытого образования Л.Н. Буйловой.

 

7 октября 2016г. состоялось  заседание МО естественнонаучной, физкультурно-спортивной, технической и социально-педагогической направленности (руководитель Полякова И.С.). На заседании  педагоги обсудили и утвердили план работы на учебный год, обсудили форму и сроки творческого отчета, а также составили график открытых занятий и рассмотрели дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, требующие корректировки.

 

14 октября 2016г. состоялось заседание МО художественной направленности (руководитель Ли-Пу А.А.), на котором педагоги обсудили план работы МО на учебный год, составили график открытых занятий  и мастер-классов, познакомились с профессиональным стандартом педагога ДО, а также обсудили работу над проектом по духовно-нравственному воспитанию «Предания старины».

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема ДЮЦ: системно-деятельностный подход к обучению как средство развития личностных и метапредметных компетентностей.

Цель методической работы: создание условий для формирования профессионального опыта педагогов в соответствии с современными требованиями к дополнительному образованию.

Задачи:

  1. Развивать профессиональную компетентность педагогов в рамках современных требований к дополнительному образованию.
  2. Способствовать профессиональному росту педагогов, их саморазвитию, самообразованию через различные формы методической работы(фестивали, семинары-практикумы, МО и РМО, конкурсы, творческие группы).
  3. Совершенствовать деятельность по внедрению  современных педагогических  технологий в образовательный процесс.
  4. Активизировать работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта педагогов ДО.
  5. Продолжить работу по профессиональному становлению молодых педагогов через наставничество, школу молодого педагога.
  6. Привлекать педагогов ДЮЦ к учебно-исследовательской деятельности.

Состав методического совета:

Председатель Методического совета (МС) – Борисова Е.Н., заместитель директора МБОУ ДО «ДЮЦ» по учебно-воспитательной работе;

Секретарь МС – Васильева Т.Г., педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДЮЦ»;

Члены МС   – Афанасьева Л.Н., методист МБОУ ДО «ДЮЦ»;

– Рукосуева С.Н., методист МБОУ ДО «ДЮЦ»;

– Маюрова Л.В., методист МБОУ ДО «ДЮЦ»;

– Ли-Пу А.А., руководитель МО художественного направления, педагог дополнительного образования;

– Полякова И.С., руководитель МО естественнонаучного, социально-педагогического, физкультурно-спортивного и технического направлений, педагог дополнительного образования;

 План  на 2016-2017 учебный год

Направления деятельности Сроки Ответственные
1.      Организационно-методическая деятельность
1.1. Заседания методического совета
1. 1.Утверждение состава методического совета и плана МС на новый учебный год.

2. Утверждение плана работы над методической темой на 2016-2017 учебный год.

3.Утверждение дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию ДОП от 18.11.15г.

4. Утверждение плана работы МО и графиков проведения открытых учебных занятий и мастер-классов педагогами ДО.

6. Утверждение плана «Школы молодого педагога».

7. Процедура проведения аттестации педагогических работников, в том числе на соответствие занимаемой должности.

8. Проект по духовно-нравственному воспитанию «Предания старины». Утверждение состава творческой группы.

12.10.2016 Борисова Е.Н.

Члены МС

2. 1. Проведение (внутренней) экспертизы рабочих программ на соответствие требованиям, структуре.

2.  Подготовка к методическому фестивалю «Путь к успеху»: разработка положения.

3. Итоги анкетирования родителей «Удовлетворенность образовательными услугами ДЮЦ».

21.12.2016 Борисова Е.Н.

Члены МС

3. 1. Организация и проведение методической недели «Совершенствование качества дополнительного образования через системно-деятельностный подход»

– утверждение плана недели

– составление графика проведения открытых занятий, мастер-классов.

2. Самообследование

– план самообследования

– показатели учреждения по самообследованию.

3.Методический фестиваль «Путь к успеху»:

– согласование критериев для жюри.

4. Представление результатов профессиональной педагогической деятельности методиста МБОУ ДО «ДЮЦ»  Афанасьевой Л.Н. к аттестации.

5. Утверждение методических рекомендаций «Развитие познавательных интересов обучающихся ДЮЦ».

15.02.2017 Борисова Е.Н.

Члены МС

4. 1.Итоги работы МО за год.

2. Итоги анкетирования «Самооценка степени владения педагогом системно-деятельностного подхода»

3. Проектирование методической работы на основе анализа работы за 2016-2017 учебный год и анкетирования.

4. Выявление педагогов, заслуживающих профессионального внимания, поощрения.

26.05.2017 Борисова Е.Н.

Члены МС

1.2.Методические мероприятия
1. Семинар-практикум:

«Технология  развития критического мышления»

25.11.2016 Афанасьева Л.Н. Рукосуева С.Н.

 

2. Семинар-практикум:

«Технология проблемного обучения»

 

04.04.2017 Афанасьева Л.Н. Рукосуева С.Н.

 

3. Методическая неделя «Совершенствование качества дополнительного образования через системно-деятельностный подход» 22.03.2017-29.03.2017 Фоминых М.Н.

Борисова Е.Н.

4. Творческая гостиная «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство как средство формирования метапредметных и личностных результатов» 18.11.2016

21.02.2017

Рукосуева С.Н.
5. Методический фестиваль «Путь к успеху» Апрель Афанасьева Л.Н. Рукосуева С.Н.
6. Семинар:«Методологические и  организационные  основы УИД в рамках новых образовательных стандартов.  Проблемы качества ИР школьников» Ноябрь Маюрова Л.В.
7. Семинар:«Организация учебно-исследовательской деятельности школьников в рамках новых образовательных стандартов. Проблемы повышения качества исследовательских работ школьников» Октябрь – март Маюрова Л.В.
1.3. Школа молодого педагога
1. 1. Организация наставничества. Оказание методической  помощи по разработке и корректировке дополнительных общеобразовательных программ, конструированию занятий, дидактическому оснащению, работе с нормативными документами.

2. Разработка программы собственного профессионального роста.

Сентябрь,

В течение года

Педагоги-наставники Маюрова Л.В.

Афанасьева Л.Н.

2. Посещение учебных занятий у молодых педагогов, их анализ самоанализ. Оказание практической помощи по планированию и проведению учебных занятий. Ноябрь-декабрь

 

Февраль-март

Рукосуева С.Н.

Педагоги-наставники

3. Посещение открытых  учебных занятий  молодыми специалистами  у опытных педагогов: Фатериной Н.В., Саядян Т.Д., Мусатовой Г.С., Котовской Ю.А.

Шайхразеева Р.И.,

Ярушиной Е.В.

 

Март

 

Январь

Март

Молодые  специалисты
4. Участие молодых специалистов в работе  РМО, педсоветов, методических мероприятий.

Участие в гостиной молодых  специалистов дошкольного и дополнительного образования детей.

В течение года

 

Март

Молодые  специалисты
5. Вовлечение молодых педагогов в организацию профессиональных конкурсов.

 

В течение года Педагоги-наставники Рукосуева С.Н.
6. Проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами по профессиональным проблемам. По запросам молодых специалистов Рукосуева С.Н.

Педагоги-наставники

7. 1. Рассмотрение и обсуждение

плана работы школы молодого педагога на 2016-2017 учебный год.

2. Беседа: «Изучаем стандарт  педагога дополнительного образования».

Октябрь Рукосуева С.Н.

Молодые специалисты

 

8. 1. Практикум.  Подготовка к учебному занятию (алгоритм действий).

2. Обзор новинок методической литературы.

Декабрь Молодые специалисты

Рукосуева С.Н.

9. 1. Практикум. Как провести самоанализ учебного занятия. Представление самоанализов занятий.

2. Дискуссия: «Трудные ситуации на занятии и ваш выход из них».

Февраль Рукосуева С.Н.

Молодые cпециалисты

10. 1.Подведение итогов работы школы за учебный год.

2. Выставка методических и дидактических материалов, разработанных молодыми специалистами. Реализация тем по самообразованию.

3. Анкетирование

Апрель Рукосуева С.Н.

Молодые специалисты

 

1.4.Методическое объединение

педагогов дополнительного образования художественного направления

1. Заседание МО №1

«Планирование работы МО на 2016-2017 учебный год»:

1.Обсуждение плана.

2.Составление графика открытых учебных занятий и мастер-классов в рамках методической недели; творческих гостиных.

3. Ознакомление педагогов с

профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

4.Организация и реализация проекта по духовно-нравственному воспитанию «Предания старины».

5.Утверждение рабочих программ.

14.10.2016 Ли-Пу А. А.

Липатова И.И.

2. Заседание МО №2

«Итоги деятельности МО за I полугодие».

1. «ИОП: сущность технологии разработки и реализации».

2.Сообщения о прохождении курсов повышения квалификации.

16.12.2016 Ли-Пу А.А.

Коченова Л.С.

Фатерина Н.В.

Липатова И.И.

3. Заседание МО №3

1.   Анализ открытых учебных занятий. Диагностическая карта учебного занятия по критериям и показателям системно-деятельностного подхода.

2. Практикум. Оформление ученического проекта.

31.03.2017 Ли-Пу А.А.

 

4. Заседание МО №4

1.   Подведение итогов работы педагогов МО ДЮЦ в  2016 – 2017уч.г.

2.   Анализ работы педагогов МО в соответствии с ИОП (краткое выступление на МО педагогов)

3. Планирование на 2017-2018 уч.год.

28.04.2017 Ли-Пу А.А.

 

1.5.Методическое объединение

педагогов дополнительного образования естественнонаучной, физкультурно-спортивной, технической и социально-педагогической направленности

1. Заседание МО №1

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-17 г.

2.Обсуждение формы и сроков  творческого отчета естественно-научной, технической и социально-педагогической направленности.

3.Согласование ДОП педагогов.

4.Составление плана открытых учебных занятий педагогов.

5. Утверждение рабочих программ.

07.10.2016 Полякова И.С.
2. Заседание МО №2

Тема: «ИОП: сущность технологии разработки и реализации»

1.Образовательные дефициты педагога – как основа ИОП.

2.Освоение базовой методологической схемы ИОП.

3.Составление плана работы на  зимние каникулы.

07.12.2016 Полякова И.С., Афанасьева Л.Н.,

педагоги

 

3. Заседание МО №3

1.Здоровье сберегающий аспект учебного занятия, соблюдение здоровьесберегающих технологий на занятиях педагогов.

2.Обсуждение проблемных зон в реализации ИОП

3.Диагностическая карта учебного занятия по критериям и показателям системно-деятельностного подхода.

03.02.2017 Полякова И.С., Афанасьева Л.Н.,

педагоги

 

4. Заседание МО №4

1.Подведение итогов работы педагогов МО ДЮЦ в  2016 – 2017уч.г.

2.Анализ работы педагогов МО в соответствии с ИОП (краткое выступление на МО педагогов)

3.Планирование на 2017-2018 уч.год.

28.04.2017 Педагоги

Полякова И.С.

2.      Аналитическая
1. Анализ и планирование методической работы Ежемесячно,

Январь, май

Борисова Е.Н.

Методисты

2. Мониторинг достижений педагогов и обучающихся Октябрь

ежеквартально

Борисова Е.Н.

Методисты

3. Анкетирование педагогов «Запросы и потребности для осуществления профессиональной деятельности» Май Афанасьева Л.Н.

Рукосуева С.Н.

 

4. Самообследование деятельности ДЮЦ (методическая работа) Апрель Борисова Е.Н.

Методисты

5 Анкетирование родителей «Удовлетворенность образовательными услугами ДЮЦ» 2 раза в год (Ноябрь, май) Борисова Е.Н.

Методисты

6. Определение уровня обученности обучающихся по итогам I полугодия, учебного года Январь, июнь Борисова Е.Н.

 

7. Мониторинг деятельности научных обществ в ОУ района:

– посещение мероприятий по УИД в ОУ района;

-мониторинг деятельности педагогов и обучающихся по УИД:

-мониторинг участия обучающихся – членов НОУ, в районных, краевых, всероссийских конкурсах;

-мониторинг активности участия педагогов в конференциях, конкурсах;

-мониторинг достижений по УИД за 9 лет.

В течение года

 

 

Маюрова Л.В.
8. Изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов-стажистов (Мыльникова Н.А., Котовская Ю.А.) В течение года Афанасьева Л.Н.

Рукосуева С.Н.

 

3.      Информационная
1. Информационно-методические выставки «Новинки методической литературы» (Знакомство с новинками литературы в области дополнительного образования) Сентябрь, март Афанасьева Л.Н.

Рукосуева С.Н.

2. Пополнение Банка информационных материалов: «Аннотации дополнительных общеобразовательных программ»,

«Современные педагогические технологии»

Сентябрь

 

 

Март

Афанасьева Л.Н.

Рукосуева С.Н.

3. Разработка методических рекомендаций «Развитие познавательных интересов обучающихся ДЮЦ» До 25.01.2017 Рукосуева С.Н.

Афанасьева Л.Н.

 

4. Информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии образования, о новых образовательных программах, УМК, методических рекомендациях В течение года Борисова Е.Н.
5. Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях. В течение года Борисова Е.Н.

Методисты

4.      Консультационная
1. Рабочие программы (структурирование, оформление, планирование) Сентябрь

Январь

Борисова Е.Н.

Методисты

2. Самооценка успешности и качества обучения по итогам полугодия, учебного года Январь

Июнь

Борисова Е.Н.

 

3. Составление индивидуальной образовательной программы Сентябрь-март Борисова Е.Н.
4. Корректировка индивидуальных образовательных программ педагогов февраль Борисова Е.Н.
5. Разработка и корректировка ДОП в соответствии с новыми требованиями к структуре, содержанию и оформлению Сентябрь

 

 

 

 

Борисова Е.Н.

Афанасьева Л.Н.

Рукосуева С.Н.

 

 

6. Посещение занятий с последующим анализом

 

В течение года Борисова Е.Н.

Афанасьева Л.Н.

Рукосуева С.Н.

7. Подготовка к открытым учебным занятиям

 

В течение года Борисова Е.Н.

Афанасьева Л.Н.

Рукосуева С.Н.

8. Аттестация педагогических работников ДЮЦ

 

В течение года Борисова Е.Н.

 

 

 2015-2016 учебный год


28 апреля 2016г. состоятся итоговые заседания двух МО,
на которых будут заслушаны результаты по самообразованию ПДО за учебный год.


19 апреля 2016г.
состоялось четвертое заседание творческой группы “Одаренные дети”, на котором спланировано мероприятие по чествованию одаренных, способных детей “Звезды ДЮЦ”, распределены обязанности среди педагогов; а также проведено  анкетирование по итогам работы ТГ. Группой принято решение создать страничку на сайте ДЮЦ по сопровождению ОД, их достижениям.


25 марта 2016г.
прошел семинар для педагогов ДО по теме “Оценка достижений планируемых результатов. Диагностический инструментарий”, на котором присутствовало 100% педагогов. На семинаре педагоги ознакомились с особенностями оценки программ внеурочной деятельности, методами психолого-педагогической диагностики, анализировали подобранный педагогом-психологом комплекс диагностик и апробировали на практике некоторые из них. Для педагогов ДЮЦ методистами была организована выставка учебно-методической литературы по данной теме.


8 февраля 2016г. состоялось третье заседание творческой (проблемной) группы по теме “Одаренные дети”. В ходе него участники познакомились с опытом работы с одаренными детьми педагога Юлии Котовской, рассмотрели и приняли структуру  индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей, занимающихся в ДЮЦ.


1 и 2 февраля 2016г
. наши педагоги ДО приняли участие в Неделе открытых дверей ССШ №1. Интересные мастер-классы для обучающихся 1-2 классов и их родителей показали Мусатова Г.С., Липатова И.И., Фатерина Н.Ф., Ли-Пу А.А., Коченова Л.С.


30  декабря 2015 г
. прошло расширенное заседание творческой (проблемной) группы по теме “Одаренные дети”, в ходе которого состоялась разработка мероприятий программы выявления и сопровождения одаренных детей, обучающихся в ДЮЦ.


15  декабря 2015 г.
прошло заседание Методического совета ДЮЦ . На заседании рассмотрены вопросы:

  • проведение на уровне учреждения конкурса лучших педагогических работников, осуществляющих дополнительное образование; определены сроки проведения конкурса (март 2016г.) и кандидатуры среди работников ДЮЦ;
  • внутренняя экспертиза рабочих программ на соответствие требованиям к оформлению и структуре;
  • представление результатов профессиональной деятельности на высшую квалификационную категорию педагогом ДО Г.С.Мусатовой;
  • утверждение методических рекомендаций «Формы проведения занятий в учреждении дополнительного образования».


30 ноября 2015г.
прошел учебно-практический семинар по теме “Формы организации учебного процесса в УДО”, на котором  педагоги были ознакомлены с особенностями разных форм организации познавательной деятельности детей, традиционными и нетрадиционными формами проведения занятий, а также разработали групповые проекты нетрадиционного занятия.


26 октября 2015г. с
остоялось заседание творческой (проблемной) группы по теме “Одаренные дети”.  Все желающие педагоги ДО прошли  входное анкетирование, а также познакомились с основными документами  по данной теме, с категориями и видами одаренных/способных детей, с методикой А.Савенкова по выявлению таких детей. В ходе встречи был намечен план работы группы по волнующим проблемам на следующее заседание. Членами творческой (проблемной группы) было решено применять на практике “Карту одаренности” А.Савенкова по выявлению одаренных/способных детей.


23 октября
текущего года в детско-юношеском центре прошло первое заседание школы молодого педагога. В рамках заседания рассматривались следующие вопросы:

  • рассмотрение и обсуждение плана работы школы молодого педагога  на 2015-2016 уч.г.;
  • беседа «Развитие у обучающихся интереса к предмету»;
  • подготовка к учебному занятию, составление плана-конспекта учебного занятия

В работе школы приняли участие не только молодые специалисты, но и педагоги, не имеющие опыт работы.


16 сентября 2015г. состоялись первые заседания двух методических объединений педагогов ДО ДЮЦ (руководители: Ли-Пу А.А. и Ярушина Е.В.).  На заседаниях были рассмотрены вопросы: “Воспитательная работа в детских объединениях”, “Планирование работы МО на 2015-2016гг”, “Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования”. Рассмотрение первого вопроса происходило при объединенном составе двух МО, затем заседания происходили в отдельных помещениях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

2014-2015 уч.год

С 31 марта по 7 апреля 2015 г. в ДЮЦ прошла Методическая неделя: состоялись семинары  «Проектирование учебного занятия с позиции формирования универсальных учебных действий и его педагогический анализ» и “Исследовательская деятельность учащихся как технология комплексного развития УУД”, мастер-классы “Работа в программе Excel”, “Вальс”, тренинг на сплочение коллектива и открытые учебные занятия. Открытые занятия показали педагоги ДО: Липатова И.И., Вагин В.В., Коченова Л.С.,Фатерина Н.В., Котовская Ю.А., Мусатова Г.С. Мастер-классы дали Борисова Е.Н., Николаева О.Н., тренинг – Васильева Т.Г. Затем все собрались на круглый стол с участием специалистов РУО, на котором каждый педагог  сделал самоанализ проведенного учебного занятия, были высказаны замечания и предложения по проведению всей Методической недели.


В марте 2015 года
прошла Неделя молодого педагога в Северо-Енисейском районе, организованная специалистами РУО. В ней приняли участие два молодых педагога ДЮЦ – Васильева Т.Г. и Пучкова Л.С., которые показали свои учебные занятия. В рамках Недели молодого педагога методистом Рукосуевой С.Н. была презентована работа по сопровождению молодых специалистов нашего учреждения.


19 февраля 2015 года 
педагогом Ли-пу А.А. проведено открытое занятие с обучающимися младших классов по теме “Аквариум”. В результате “морского путешествия” в составе двух команд ребята научились изготавливать из скульптурного пластилина аквариумных рыбок, водорослей и ракушек.


17 декабря 2014
года состоялось очередное заседание Школы молодого педагога.  Подготовили и провели заседание для молодых педагогов заместитель директора по УВР Борисова Е.Н. и методист Рукосуева С.Н.. В рамках заседания обсуждались теоретические вопросы: «Базовые компетентности педагога», «Основные составляющие компетентности педагогических работников» (профессиональная, информационная, коммуникативная, правовая).  Практическая работа (заполнение таблиц) была направлена  на осмысление    предложенных групп компетентностей. Затем присутствующим была предложена мини-лекция: «Формы проведения занятий в учреждении дополнительного образования», в ходе которой рассматривались как традиционные, так и нетрадиционные  современные формы учебных занятий.  На понимание по применению форм учебных занятий  молодым педагогам была предложена ролевая игра  «Мы ждем гостей». В конце заседания проведено анкетирование по выявлению затруднений в начале профессиональной деятельности молодых педагогов, предложены памятки по анализу и самоанализу  учебного занятия.


15.12.14
г. прошло второе заседание Методического Совета ДЮЦ. На повестке дня было несколько вопросов. Методическим Советом были рассмотрены и утверждены:

  • Положение по промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и формы отчета за полугодие и учебный год для педагогов ДО;
  • Положение о смотре кабинетов;
  • Дополнительные общеобразовательные программы «Художественное конструирование», «Тхэквондо», «Саксофон», «Мир профессий Северо-Енисейского района»;
  • Рабочие программы педагогов ДО;
  • Методические рекомендации: «Разработка дополнительной общеобразовательной программы»; «Организация и проведение учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей».

Все документы рассмотрены и утверждены единогласно.


12 декабря
 состоялось второе заседание МО социально-педагогического, физкультурно-спортивного, естественнонаучного и технического направлений (руководитель Е.В. Ярушина). Сначала педагоги рассмотрели вопросы: «Индивидуальная образовательная  программа как условие повышения профессиональной компетентности педагога», корректировка и доработка ИОП,   затем заполнили анкеты на выявление своих образовательных дефицитов. Далее, поработав в группе,  члены МО провели рефлексию своей профессиональной деятельности, необходимую для дальнейшей корректировки ИОП на следующий год. Затем выступила Е.В. Ярушина, которая  поделилась своим опытом работы по разработке ИОП: она проанализировала свою программу за прошлый учебный период и рассказала о новых задачах, стоящих перед ней.

В ходе заседания МО далее все присутствующие посетили открытое занятие Р.И. Шайхразеева (программа «Общая физическая подготовка») по теме «Решение шахматных задач. Постановка мата в два хода». Педагог использовал на занятии компьютерные технологии, позволившие повысить интерес детей и эффективность усвоения материала обучающимися. Ребята разгадывали кроссворд с названиями шахматных фигур, затем после рассмотрения задач по новой теме упражнялись в постановке мата в два хода. Интересно и динамично, с использованием видео- и звукового ряда,  прошла физминутка, после которой ребята в парах продолжили практиковаться в применении новых знаний и способов действий. Занятие понравилось всем присутствующим педагогам, а 80% детей с помощью цветовых жетонов-магнитов оценили усвоение полученного ими материала на «отлично».

 методист Л.Н. Афанасьева

Заседание МО 16.09.2015г.


18 и 20 ноября
 2014г. состоялись открытые занятия педагогов дополнительного образования Н.А.Мыльниковой и Е.В.Ярушиной.

image(9)Наталья Анатольевна Мыльникова показала своим коллегам содержательное учебное занятие по теме “Укрепление мышц рук, пресса и спины”, в котором дети 3-4 классов выступили в роли учителей (программа “Здоровье, красота, радость”). Они плодотворно поработали в группах и затем показали свой комплекс корригирующих упражнений, направленный  на физическое укрепление и оздоровление  детского организма. Очень эмоционально прошел этап подведения итогов занятия и рефлексии, на котором ребята оценивали работу своей команды и других команд.

Елена Владимировна Ярушина провела с обучающимися “Школы добра”  интересное и яркое занятие с применением ИКТ по теме “Верно ли, что дружба, любовь и верность могут творить чудеса?” Ребята вторых классов в ходе диалога с педагогом и выполнения групповых заданий по сказке “Снежная королева” искали ответ на этот вечный вопрос.


16 октября
состоялось заседание Методического совета ДЮЦ, на котором был рассмотрен и утвержден план работы над методической темой педагогического коллектива на учебный год, а также утверждены новые дополнительные общеобразовательные программы.


14 октября
в ДЮЦ состоялось первое заседание “Школы молодого педагога”.

Тематика  заседания  школы была следующей:

  • Ознакомление с Положением о Школе молодого педагога дополнительного образования МБОУ ДО «Северо-Енисейский детско-юношеский центр»;
  • Ознакомление с планом работы Школы молодого педагога на 2014-2015 учебный год;
  • Беседа «Профессиональная адаптация молодого специалиста»;
  • Методические рекомендации: «Учебное занятие в учреждении дополнительного образования, организация современного занятия»
  • Обучающее занятие по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования в объединении;
  • Консультирование по составлению плана воспитательной работы в объединении.