МБОУ ДО «Детско-юношеский центр»

663282, Российская Федерация, Красноярский край, Северо-Енисейский район, гп. Северо-Енисейский, ул. Ленина, 7
Поиск
Close this search box.

Методические мероприятия, аналитические материалы

Справка ДЮЦ_ Итоги посещения УЗ_2024

25.10.2024 г. прошел семинар по теме «Современные инструменты формирования гибких навыков у обучающихся», который подготовили и провели в рамках РМО педагогов дополнительного образования района Афанасьева Л.Н., методист ДЮЦ и Полякова И.С., ст.методист МОЦ.

В ходе семинара участники, работая в группах, изучили одну из актуальных образовательных проблем с использованием различных техник, таких как SWOT-анализ, «рыбий скелет», «5 Почему?» и «ПОПС». Затем педагоги дополнительного образования обсудили пути решения данной проблемы и получили ценные знания о техниках управления временем.

ОТЧЕТ по УИД за 2023-2024гг

Аналитическая справка о МР за 2023-24 год

Семинар «Развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональная грамотность обучающихся»

В последние годы учёные и практики разных стран определили набор  базовых компетенций XXI века. Наиболее востребованными «гибкими навыками» для рынка труда являются десять компетенций, необходимых для достижения профессионального и личного успеха. В число десяти «гибких навыков» входит эмоциональный интеллект, наряду с тайм-менеджментом, эффективным общением, решением проблем, управлением конфликтами, навыками работы в команде и другими мета-компетенциями. Развитый эмоциональный интеллект хорош не только в профессиональном становлении, карьере,  но и в жизни в целом. Человек с хорошо развитым эмоциональным интеллектом может существенно снизить воздействие отрицательных эмоций на свою жизнь, что очень важно для его психического здоровья.

11 апреля 2024 года в рамках РМО для педагогов дополнительного образования Северо-Енисейского района старшим методистом МОЦ Поляковой И.С. и методистом ДЮЦ Афанасьевой Л.Н. был проведен семинар по теме «Развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональная грамотность обучающихся».

В начале семинара педагоги актуализировали понятия «эмоциональный интеллект», «эмоциональная грамотность» и сформулировали проблему «Как развивать эмоциональный интеллект у воспитанников?». В практической части семинара присутствовавшие, работая в парах и индивидуально, изучали тексты, выполняли задания и вели полилог. Они последовательно прошли четыре основных шага, необходимых для развития эмоционального интеллекта: 1. распознавание эмоций; 2. использование эмоций в решении задач; 3. развитие осознанности (понимание причин и последствий возникновения эмоций); 4. регуляция эмоциональных состояний.

В ходе семинара педагоги определили актуальные для себя техники, способы, которые помогают справиться нашим воспитанникам с отрицательными эмоциями, познакомились с алгоритмом управления интенсивными эмоциями, который важно использовать в образовательном процессе по освоению ДООП. В итоге участниками семинара было определено, что для развития эмоционального интеллекта детей важно создавать положительный психологический настрой на занятиях, использовать упражнения и игры, анализировать конфликтные ситуации с распознаванием эмоций и прогнозированием последствий, использовать алгоритм управления интенсивными эмоциями.

В заключение семинара педагогам предложены практические и теоретические материалы по данной теме для использования в профессиональной деятельности.

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  СЕМИНАРА

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема: «Развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональная грамотность обучающихся»

Дата проведения: 11 апреля 2024 г.

Время: 10.00-11.30 ч.

Место проведения: ДЮЦ, актовый зал

Содержание деятельности Способ проведения (методики, формы, технологии) Время Ответственный
1.     Актуальность темы. Понятия «эмоциональная грамотность» и «эмоциональный интеллект» и их значение

 

Беседа

Формулирование проблемы

10.00  

 

Афанасьева Л.Н.

 

Полякова И.С.

 

 

 

 

 

2.     Четыре шага по развитию эмоционального интеллекта

 

Практикум

(задания в парах, самостоятельная работа с текстом, упражнения, игры)

 

10.15

 

 

 

 

 

 

3.     Рефлексия

 

 

Обратная связь 11.25

Справка ДЮЦ_ Итоги посещения УЗ_2023г

Семинар «Современные образовательные методы, техники и технологии как основа для формирования и развития 4К у обучающихся»

В нашей стране была принята модель «4К», выделяющая критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация – ключевые компетенции, которые необходимо формировать и развивать каждому школьнику, чтобы в будущем быть востребованным на рынке труда.

27 октября 2023 г. методистами ДЮЦа Афанасьевой Л.Н., Поляковой И.С. проведен практический семинар «Современные образовательные методы, техники и технологии как основа для формирования и развития 4К у обучающихся». Сначала педагоги актуализировали понятия «технология», «техника», «метод», «4К». В практической части семинара присутствовавшие, работая в парах сменного состава и группах, освоили современные техники формирования и развития 4К, познакомились с особенностями приемов, примерами их использования, пошаговой методикой формирования ключевых компетенций на учебных занятиях. Кроме того, педагогам был предложен банк методических материалов по данной теме для использования в профессиональной деятельности.

В завершение семинара была проведена рефлексия, результаты которой легли в основу домашнего задания педагогов – разработать мастер-класс на материале своей ДООП с использованием одной из техник, формирующих ключевые компетенции, и представить свой опыт на следующей встрече проблемной группы.

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  СЕМИНАРА

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Тема: «Современные образовательные методы, техники и технологии как основа для формирования и развития 4К у обучающихся»

Дата проведения: 27 октября 2023 г.

Время: 10.45-12.00 ч.

Место проведения: ДЮЦ, актовый зал

Содержание деятельности Способ проведения (методики, формы, технологии) Время Ответственный
1.               Компетенции и глобальные навыки ХХI века.  Модель 4К (коммуникация, кооперация, креативность, критическое мышление).

 

Беседа

Целеполагание

10.45

 

 

 

 

 

 

Афанасьева Л.Н.

 

Полякова И.С.

 

 

 

 

 

2.               Образовательные методы, техники, формирующие и развивающие 4К у обучающихся Практикум

(самостоятельная работа с текстом;

работа в парах

сменного состава,

заполнение таблицы)

 

10.55

 

11.00

 

 

3.     Рефлексия

 

 

Обратная связь 11.50

Исп. Афанасьева Л.Н., р.т. 21-4-73

Справка ДЮЦ_ Итоги посещения УЗ_ноябрь 2022-январь 2023

Семинар на тему «Формирование гибких навыков (SOFT skills) у воспитанников посредством ДООП»

28 октября 2022 г. в ДЮЦ прошел семинар по данной теме, организованный старшим методистом МОЦ Поляковой И.С и методистом ДЮЦ Афанасьевой Л.Н. В ходе  первой части семинара педагоги провели самодиагностику своих дефицитов по теме семинара, затем познакомились с  отличительными особенностями «жестких»  и «гибких» навыков. В практической части семинара его участники  составили Топ-5 «гибких навыков» и затем поработали в группах.  Изучив в четырех группах теоретический материал  по данной теме, педагоги ДЮЦ  составили  ментальные карты по каждой из четырех «К» (коммуникации, кооперации, креативности и критического мышления) и выступили перед всей аудиторией. Затем каждая группа  участников выбрала определенные приемы и продемонстрировала их другим группам.

Благодаря семинару педагоги ДЮЦ получили представление об особенностях  гибких навыков на примере известной в нашей стране модели «4 К», их отличии от жестких навыков, а также познакомились со способами формирования и развития   у обучающихся  «4 К» средствами своих дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  СЕМИНАРА

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Тема: «Формирование гибких навыков (SOFT skills) у воспитанников посредством ДООП»

Дата проведения: 28 октября 2022 г.

Время: 11.00-12.40 ч.

Место проведения: ДЮЦ, актовый зал

Содержание деятельности Способ проведения (методики, формы, технологии) Время Ответствен-ный
1.                 Актуальность темы семинара.

 

Самодиагностика 11.00

 

11.10

 

 

Афанасьева Л.Н.

 

Полякова И.С.

 

 

 

 

 

2.                 «Жесткие» навыки и «гибкие» навыки: их  различия и особенности. Топ-5 «гибких навыков»

 

Индивидуальная работа
3.                 Модель 4К (коммуникация, кооперация, креативность, критическое мышление). Способы формирования «гибких навыков» средствами ДООП

 

Работа в группах с текстом

 

Составление ментальной карты

 

Демонстрация приема

11.30
4. Рефлексия

 

 

Беседа,

прием «Дерево приобретенного опыта»

12.30

 

Семинар на тему «Проектирование комплексных разноуровневых программ в дополнительном образовании»

31 марта 2022 г. прошел семинар по теме «Проектирование разноуровневых программ в ДО», организованный методистами Поляковой И.С и Афанасьевой Л.Н. В ходе  первой части семинара педагоги актуализировали имеющиеся знания о классификации уровневых программ по степени их сложности.  Прослушав лекционный материал методистов  Афанасьевой Л.Н. и Поляковой И.С. по данной теме, педагоги ДЮЦ получили представление об особенностях  проектирования разноуровневых ДООП, их отличии от уровневых программ. В практической части педагоги корректировали свои программы с учетом требований к каждому уровню, опираясь на подготовленный методистами материал. Домашним заданием для педагогов стало задание —  доработать свои ДООП, внеся в них  необходимые изменения.

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  СЕМИНАРА

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема: «Проектирование комплексных разноуровневых программ в дополнительном образовании»

 Дата проведения: 31 марта 2022 г.

Время: 9.30-11.00 ч.

Место проведения: ДЮЦ, актовый зал

Содержание деятельности Способ проведения (методики, формы, технологии) Время Ответственный
  1. Актуальность семинара. Постановка проблемных вопросов по теме семинара

 

Самодиагностика 9.30

 

 

 

9.40

Полякова И.С.

 

 

 

Афанасьева Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Отличительные особенности  уровневых дополнительных общеобразовательных программ

 

Презентация
3. Комплексная разноуровневая ДООП

 

 

Просмотр видео-лекции РМЦ, заполнение кластера в группах;

беседа

10.00
4. Практика «Соответствие ДООП заявленному уровню»

 

Индивидуальная работа с ДООП

Выступления

10.20
5. Рефлексия

 

Беседа

 

 

10.50

Справка ДЮЦ_ Итоги посещения УЗ_ 2021

Семинар на тему «Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в ОО дополнительного образования»

 Скачок из доцифрового учреждения в цифровое – настоящий вызов для всех. Сейчас кажется, что самое сложное – освоить технологии дистанционного и электронного обучения, но так только кажется, и уже скоро главным дефицитом окажется дидактика. Ключевым станет не вопрос, как подключить детей к веб-конференции, а как сохранить их вовлеченность.

На семинаре, который состоялся 29 октября 2021 года в Детско-юношеском центре по теме «Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в ОО дополнительного образования», методистами была поставлена цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования в области организации дистанционного обучения с детьми. В ходе теоретической части семинара педагоги актуализировали свои знания, выполнили тесты о технологиях дистанционного обучения и формах дистанционных занятий, затем поработали с дополнительной информацией по данной теме и исправили ошибки в своих тестах. В процессе практической части семинара педагогический коллектив ДЮЦ разбирался, как может быть устроен современный методический онлайн-урок (онлайн-занятие), познакомившись с моделью урока «Трибуна» Московского городского педагогического университета. Просмотрев видеоролик о требованиях к дистанционному уроку, педагоги заполнили кластер «Дистанционное занятие», поработали над структурой своего занятия в дистанционном формате и затем представили его перед коллегами.

Семинар прошел плодотворно, педагоги повысили уровень профессиональной компетенции по данной теме. В ходе итоговой части семинара было отмечено, что в современное время особенно важным при организации дистанционного занятия считается соблюдение принципов — активное вовлечение обучающихся, мультиинформационность, интерактивность и сбор обратной связи.

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  СЕМИНАРА

Тема: «Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в ОО ДО»

Участники: педагоги дополнительного образования

Дата проведения: 29 октября 2021 г.

Время: 10.00-11.30 ч.

Место проведения: ДЮЦ, актовый зал

Содержание деятельности Способ проведения (методики, формы, технологии) Время Ответственный
1. Актуальность семинара. Проблемы дистанционного обучения

 

Беседа 10.00

 

 

 

10.15

Афанасьева Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Полякова И.С.

 

 

 

2. Технологии дистанционного обучения.

Формы дистанционных занятий

Диагностика,

работа с текстом

 

3. Организация цифрового дистанционного урока/занятия: принципы, модели, структура

 

 

Просмотр видеоролика, заполнение кластера, индивидуальная работа по разработке дистанционного занятия в дистанционном формате 10.40
4. Рефлексия

 

 

Беседа,

Прием «Неоконченные предложения»

 

11.20

План проблемной группы на 2021-2022 г.г.

30 марта 2022 года  на заседании ПГ с целью расширения знаний педагогов о сервисах сети Интернет и ДОТ Макарова А.А. познакомила педколлектив ДЮЦ с алгоритмом создания в сети   Googl-презентации. Затем педагоги поработали в группах, на практике закрепив процесс создания данного вида презентации.  Далее выступила педагог ДО Ли-Пу А.А., которая поделилась своим опытом работы  на платформе КОДО, а именно в Форуме дополнительного образования детей (сертификат участника Форума дополнительного образования детей -2021) и одном из действующих проектов, участникам которых присуждаются баллы. Шайхразеев Р.И.  прочитал лекционный материал о дистанционных формах обучения и ресурсах ДОТ. В завершении работы ПГ Е.Н.Борисова познакомила педагогов с алгоритмом работы на сервисе Mind Meinster. По итогам заседания ПГ педагоги ДЮЦ получили задание – освоить новые сервисы и использовать их в дальнейшей работе.

11 ноября 2021 года состоялось первое заседание проблемной группы «КОДО, Дистанционное и электронное обучение». Первым вопросом члены группы обсудили и утвердили годовой план работы ПГ, затем в ходе заседания Макарова А.А. подробно проинструктировала педагогов об особенностях работы на платформе КОДО и представила электронную папку с информационным материалом. Далее заместитель директора по УВР Борисова Е.Н. познакомила педагогов ДЮЦ с современными инструментами дистанционного образования на примере сервиса «Гугл формы»: проведена демонстрация процесса создания тестов, анкет на данном сервисе.

По итогам заседания ПГ педагоги ДЮЦ получили задание – зарегистрироваться на платформе КОДО и активно участвовать в мероприятиях платформы (проекты, форумы, курсы повышения квалификации и др.).

ПЛАН  СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема: «Индивидуальная образовательная программа  – один из механизмов развития способностей одаренного ребенка» (проектирование совместно с обучающимися и родителями ИОП освоения ДООП)

Дата проведения: 31 марта 2021 г.

Время: 10.00-11.40 ч.

Место проведения: ДЮЦ, актовый зал

Тема/ содержание деятельности Способ проведения (методики, формы, технологии) Время Ответствен-ный
1.Актуальность темы семинара. Теоретические понятия и структура ИОП

 

 

Кластер,

работа в парах с текстом

10.00

 

 

 

 

10.20

Афанасьева Л.Н.

 

Полякова И.С.

 

 

 

 

2. Этапы разработки индивидуальной образовательной программы (ИОП)

 

 

Работа в парах с текстом
3. Проектирование ИОП для одаренного ребенка по ДООП «Основы рисунка, живописи и композиции»

 

Групповая практическая работа 10.40
4. Рефлексия

 

 

Беседа,

прием «Неоконченные предложения»

11.25

Программа сопровождения педагогов дополнительного образования по созданию системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

  1. Концепция (замысел)
    • Проблема. В МБОУ ДО «ДЮЦ» проведено анкетирование «Оценка соответствия собственных компетенций требованиям профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Установлено, что 46% педагогов дополнительного образования не умеют разрабатывать систему оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ (далее – ДООП), то есть не владеют в полной мере данным трудовым действием. Следовательно, имеет место проблема несоответствия имеющихся трудовых действий педагогов трудовым действиям, прописанным в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
    • Целевая группа. Педагоги дополнительного образования ДЮЦ, испытывающих данную проблему.
    • Блок целей. Поставлены следующие цели:
  • Организовать методическое сопровождение педагогов по изучению существующих диагностических инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
  • Осуществлять методическое сопровождение педагогов по созданию ими своей системы оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
    • Необходимый ресурс. Кадровый: заместитель директора ДЮЦ по УВР; специалист РУО, курирующий дополнительное образование (для консультаций); методисты ДЮЦ, педагоги-стажисты. Информационный: источники методической литературы по данной проблеме, прописанные в плане (раздел «Инструменты, материалы»).
    • Культурные основания программы. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
  1. План реализации Концепции
Задачи Форма реализации задачи Инструменты, материалы Исполни-тель/организатор Партнёры Сроки Результаты
1. Организовать изучение начинающими педагогами существующих диагностических инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (в части метапредметных и личностных результатов)
1.      Информировать об источниках литературы.

 

2.      Организовать консультации.

 

3.      Провести семинар по теме.

 

 

4.      Организовать изучение ДООП у педагогов-стажистов (раздел «Оценочные материалы»),

посещение занятий промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся

Изучение литературы

 

 

Консультации

 

 

Семинар-практикум

 

 

Работа с документами,

посещение занятий

 

1.Материалы курсов «Разработка фонда оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ»

2. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования (ДДЮТ «У Вознесенского моста», 2013г.)

3. ДООП и УМК педагогов-стажистов

Методист Афанасьева Л.Н.

 

 

 

 

Методисты ДЮЦ

 

 

Методист Афанасьева Л.Н.

 

Зам.директора по УВР Борисова Е.Н.;

 

специалист ИМЦ РУО

Антропов А.С.

 

 

 

 

Педагоги-стажисты

 

Сен-тябрь

 

 

 

 

 

Ок-тябрь

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

Де-кабрь

Изучены существующие диагностические инструменты оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (в части метапредметных и личностных результатов).

 

 

 

Сформировано полное представление о существующих диагностических инструментах оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.

 

 

2.Организовать сопровождение начинающих педагогов по созданию своей системы оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
1.      Обеспечить методическую поддержку процесса отбора, составления, оформления инструментария.

2.      Организовать экспертизу представленных материалов.

3.      Организовать процесс корректировки,

апробации, анализа и представления  своего инструментария.

 

Консультации, методическая помощь

 

 

 

 

Заседание Методического совета

 

Презентация разработанных инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (на заседаниях МО, Школы начинающих педагогов)

1.Материалы курсов «Разработка фонда оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ»

2. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования (ДДЮТ «У Вознесенского моста», 2013г.)

Методист Афанасьева Л.Н.

 

 

 

 

Председа-тель Метод. Совета

 

Методист Афанасьева Л.Н.

 

 

 

Педагоги-стажисты

 

 

 

 

 

Члены методического совета

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Де-кабрь

Проведен отбор, составлен свой инструментарий для оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.

 

Проведена экспертиза представленных материалов. Внесены корректировки, оформлены и апробированы свои диагностические материалы.

 

Педагогами создана своя система оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.

27 марта 2022 года в Детско-юношеском центре прошел семинар-практикум по теме «Формы, методы и средства оценивания результатов деятельности по ДООП», организованный методистами Афанасьевой Л.Н. и Поляковой И.С.

В ходе семинара педагоги актуализировали имеющиеся знания о формах, методах и средствах оценивания результатов деятельности по своим программам, работали над созданием таблиц мониторинга результатов обучающихся ДЮЦ. Они учились анализировать и интерпретировать результаты, а также познакомились с видами оценивания в образовании в ходе самостоятельного изучения теории и выполнения предложенных практических заданий в парах. Домашним заданием педагогам стало задание разработать (доработать) к 15 апреля систему оценивания усвоения своей ДООП, в соответствии с материалами семинара.

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  СЕМИНАРА

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема: «Формы, методы и средства оценивания результатов деятельности по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе»

Дата проведения: 27 марта 2022 г.

Время: 10.00-11.40 ч.

Место проведения: ДЮЦ, актовый зал.

Содержание деятельности Способ проведения (методики, формы, технологии) Время Ответствен-ный
1. Целеполагание. Постановка проблемы

 

Индивидуальная работа, техника «Парковка», подводящий диалог 10.00

 

 

 

 

10.15

Афанасьева Л.Н.

 

Полякова И.С.

 

 

 

 

2. Формы, методы и средства оценивания результатов деятельности по ДООП Индивидуальная работа с информацией (текстом)
3. Мониторинг предметных результатов обучения ребенка по ДООП

 

Работа в парах: разработка таблицы мониторинга 10.30
4. Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им ДООП

 

Работа в парах: разработка таблицы мониторинга 11.00
5. Рефлексия

 

 

Беседа, анкетирование участников семинара

 

11.30

Методические материалы к семинару содержатся по ссылкам:

Модуль 1_Нормативно-правовые аспекты оценки результатов обучения_Лекции;

Модуль 2_Виды, формы, способы контроля и оценки результатов обучения_Лекции.

    

Дата обновления страницы: 22.10.2025

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122