Справка ДЮЦ_ Итоги посещения УЗ_2024
25.10.2024 г. прошел семинар по теме «Современные инструменты формирования гибких навыков у обучающихся», который подготовили и провели в рамках РМО педагогов дополнительного образования района Афанасьева Л.Н., методист ДЮЦ и Полякова И.С., ст.методист МОЦ.
В ходе семинара участники, работая в группах, изучили одну из актуальных образовательных проблем с использованием различных техник, таких как SWOT-анализ, «рыбий скелет», «5 Почему?» и «ПОПС». Затем педагоги дополнительного образования обсудили пути решения данной проблемы и получили ценные знания о техниках управления временем.

Аналитическая справка о МР за 2023-24 год
Семинар «Развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональная грамотность обучающихся»
В последние годы учёные и практики разных стран определили набор базовых компетенций XXI века. Наиболее востребованными «гибкими навыками» для рынка труда являются десять компетенций, необходимых для достижения профессионального и личного успеха. В число десяти «гибких навыков» входит эмоциональный интеллект, наряду с тайм-менеджментом, эффективным общением, решением проблем, управлением конфликтами, навыками работы в команде и другими мета-компетенциями. Развитый эмоциональный интеллект хорош не только в профессиональном становлении, карьере, но и в жизни в целом. Человек с хорошо развитым эмоциональным интеллектом может существенно снизить воздействие отрицательных эмоций на свою жизнь, что очень важно для его психического здоровья.
11 апреля 2024 года в рамках РМО для педагогов дополнительного образования Северо-Енисейского района старшим методистом МОЦ Поляковой И.С. и методистом ДЮЦ Афанасьевой Л.Н. был проведен семинар по теме «Развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональная грамотность обучающихся».
В начале семинара педагоги актуализировали понятия «эмоциональный интеллект», «эмоциональная грамотность» и сформулировали проблему «Как развивать эмоциональный интеллект у воспитанников?». В практической части семинара присутствовавшие, работая в парах и индивидуально, изучали тексты, выполняли задания и вели полилог. Они последовательно прошли четыре основных шага, необходимых для развития эмоционального интеллекта: 1. распознавание эмоций; 2. использование эмоций в решении задач; 3. развитие осознанности (понимание причин и последствий возникновения эмоций); 4. регуляция эмоциональных состояний.
В ходе семинара педагоги определили актуальные для себя техники, способы, которые помогают справиться нашим воспитанникам с отрицательными эмоциями, познакомились с алгоритмом управления интенсивными эмоциями, который важно использовать в образовательном процессе по освоению ДООП. В итоге участниками семинара было определено, что для развития эмоционального интеллекта детей важно создавать положительный психологический настрой на занятиях, использовать упражнения и игры, анализировать конфликтные ситуации с распознаванием эмоций и прогнозированием последствий, использовать алгоритм управления интенсивными эмоциями.
В заключение семинара педагогам предложены практические и теоретические материалы по данной теме для использования в профессиональной деятельности.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональная грамотность обучающихся»
Дата проведения: 11 апреля 2024 г.
Время: 10.00-11.30 ч.
Место проведения: ДЮЦ, актовый зал
| Содержание деятельности | Способ проведения (методики, формы, технологии) | Время | Ответственный |
| 1. Актуальность темы. Понятия «эмоциональная грамотность» и «эмоциональный интеллект» и их значение
|
Беседа
Формулирование проблемы |
10.00 |
Афанасьева Л.Н.
Полякова И.С.
|
| 2. Четыре шага по развитию эмоционального интеллекта
|
Практикум
(задания в парах, самостоятельная работа с текстом, упражнения, игры)
|
10.15
|
|
| 3. Рефлексия
|
Обратная связь | 11.25 |
Справка ДЮЦ_ Итоги посещения УЗ_2023г
Семинар «Современные образовательные методы, техники и технологии как основа для формирования и развития 4К у обучающихся»
В нашей стране была принята модель «4К», выделяющая критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация – ключевые компетенции, которые необходимо формировать и развивать каждому школьнику, чтобы в будущем быть востребованным на рынке труда.
27 октября 2023 г. методистами ДЮЦа Афанасьевой Л.Н., Поляковой И.С. проведен практический семинар «Современные образовательные методы, техники и технологии как основа для формирования и развития 4К у обучающихся». Сначала педагоги актуализировали понятия «технология», «техника», «метод», «4К». В практической части семинара присутствовавшие, работая в парах сменного состава и группах, освоили современные техники формирования и развития 4К, познакомились с особенностями приемов, примерами их использования, пошаговой методикой формирования ключевых компетенций на учебных занятиях. Кроме того, педагогам был предложен банк методических материалов по данной теме для использования в профессиональной деятельности.
В завершение семинара была проведена рефлексия, результаты которой легли в основу домашнего задания педагогов – разработать мастер-класс на материале своей ДООП с использованием одной из техник, формирующих ключевые компетенции, и представить свой опыт на следующей встрече проблемной группы.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Современные образовательные методы, техники и технологии как основа для формирования и развития 4К у обучающихся»
Дата проведения: 27 октября 2023 г.
Время: 10.45-12.00 ч.
Место проведения: ДЮЦ, актовый зал
| Содержание деятельности | Способ проведения (методики, формы, технологии) | Время | Ответственный |
| 1. Компетенции и глобальные навыки ХХI века. Модель 4К (коммуникация, кооперация, креативность, критическое мышление).
|
Беседа
Целеполагание |
10.45
|
Афанасьева Л.Н.
Полякова И.С.
|
| 2. Образовательные методы, техники, формирующие и развивающие 4К у обучающихся | Практикум
(самостоятельная работа с текстом; работа в парах сменного состава, заполнение таблицы)
|
10.55
11.00
|
|
| 3. Рефлексия
|
Обратная связь | 11.50 |
Исп. Афанасьева Л.Н., р.т. 21-4-73
Справка ДЮЦ_ Итоги посещения УЗ_ноябрь 2022-январь 2023
Семинар на тему «Формирование гибких навыков (SOFT skills) у воспитанников посредством ДООП»
28 октября 2022 г. в ДЮЦ прошел семинар по данной теме, организованный старшим методистом МОЦ Поляковой И.С и методистом ДЮЦ Афанасьевой Л.Н. В ходе первой части семинара педагоги провели самодиагностику своих дефицитов по теме семинара, затем познакомились с отличительными особенностями «жестких» и «гибких» навыков. В практической части семинара его участники составили Топ-5 «гибких навыков» и затем поработали в группах. Изучив в четырех группах теоретический материал по данной теме, педагоги ДЮЦ составили ментальные карты по каждой из четырех «К» (коммуникации, кооперации, креативности и критического мышления) и выступили перед всей аудиторией. Затем каждая группа участников выбрала определенные приемы и продемонстрировала их другим группам.
Благодаря семинару педагоги ДЮЦ получили представление об особенностях гибких навыков на примере известной в нашей стране модели «4 К», их отличии от жестких навыков, а также познакомились со способами формирования и развития у обучающихся «4 К» средствами своих дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Формирование гибких навыков (SOFT skills) у воспитанников посредством ДООП»
Дата проведения: 28 октября 2022 г.
Время: 11.00-12.40 ч.
Место проведения: ДЮЦ, актовый зал
| Содержание деятельности | Способ проведения (методики, формы, технологии) | Время | Ответствен-ный |
| 1. Актуальность темы семинара.
|
Самодиагностика | 11.00
11.10 |
Афанасьева Л.Н.
Полякова И.С.
|
| 2. «Жесткие» навыки и «гибкие» навыки: их различия и особенности. Топ-5 «гибких навыков»
|
Индивидуальная работа | ||
| 3. Модель 4К (коммуникация, кооперация, креативность, критическое мышление). Способы формирования «гибких навыков» средствами ДООП
|
Работа в группах с текстом
Составление ментальной карты
Демонстрация приема |
11.30 | |
| 4. Рефлексия
|
Беседа,
прием «Дерево приобретенного опыта» |
12.30 |
Семинар на тему «Проектирование комплексных разноуровневых программ в дополнительном образовании»
31 марта 2022 г. прошел семинар по теме «Проектирование разноуровневых программ в ДО», организованный методистами Поляковой И.С и Афанасьевой Л.Н. В ходе первой части семинара педагоги актуализировали имеющиеся знания о классификации уровневых программ по степени их сложности. Прослушав лекционный материал методистов Афанасьевой Л.Н. и Поляковой И.С. по данной теме, педагоги ДЮЦ получили представление об особенностях проектирования разноуровневых ДООП, их отличии от уровневых программ. В практической части педагоги корректировали свои программы с учетом требований к каждому уровню, опираясь на подготовленный методистами материал. Домашним заданием для педагогов стало задание — доработать свои ДООП, внеся в них необходимые изменения.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Проектирование комплексных разноуровневых программ в дополнительном образовании»
Дата проведения: 31 марта 2022 г.
Время: 9.30-11.00 ч.
Место проведения: ДЮЦ, актовый зал
| Содержание деятельности | Способ проведения (методики, формы, технологии) | Время | Ответственный |
|
Самодиагностика | 9.30
9.40 |
Полякова И.С.
Афанасьева Л.Н.
|
| 2. Отличительные особенности уровневых дополнительных общеобразовательных программ
|
Презентация | ||
| 3. Комплексная разноуровневая ДООП
|
Просмотр видео-лекции РМЦ, заполнение кластера в группах;
беседа |
10.00 | |
| 4. Практика «Соответствие ДООП заявленному уровню»
|
Индивидуальная работа с ДООП
Выступления |
10.20 | |
| 5. Рефлексия
|
Беседа
|
10.50 |
Справка ДЮЦ_ Итоги посещения УЗ_ 2021
Семинар на тему «Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в ОО дополнительного образования»
Скачок из доцифрового учреждения в цифровое – настоящий вызов для всех. Сейчас кажется, что самое сложное – освоить технологии дистанционного и электронного обучения, но так только кажется, и уже скоро главным дефицитом окажется дидактика. Ключевым станет не вопрос, как подключить детей к веб-конференции, а как сохранить их вовлеченность.
На семинаре, который состоялся 29 октября 2021 года в Детско-юношеском центре по теме «Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в ОО дополнительного образования», методистами была поставлена цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования в области организации дистанционного обучения с детьми. В ходе теоретической части семинара педагоги актуализировали свои знания, выполнили тесты о технологиях дистанционного обучения и формах дистанционных занятий, затем поработали с дополнительной информацией по данной теме и исправили ошибки в своих тестах. В процессе практической части семинара педагогический коллектив ДЮЦ разбирался, как может быть устроен современный методический онлайн-урок (онлайн-занятие), познакомившись с моделью урока «Трибуна» Московского городского педагогического университета. Просмотрев видеоролик о требованиях к дистанционному уроку, педагоги заполнили кластер «Дистанционное занятие», поработали над структурой своего занятия в дистанционном формате и затем представили его перед коллегами.
Семинар прошел плодотворно, педагоги повысили уровень профессиональной компетенции по данной теме. В ходе итоговой части семинара было отмечено, что в современное время особенно важным при организации дистанционного занятия считается соблюдение принципов — активное вовлечение обучающихся, мультиинформационность, интерактивность и сбор обратной связи.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА
Тема: «Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в ОО ДО»
Участники: педагоги дополнительного образования
Дата проведения: 29 октября 2021 г.
Время: 10.00-11.30 ч.
Место проведения: ДЮЦ, актовый зал
| Содержание деятельности | Способ проведения (методики, формы, технологии) | Время | Ответственный |
| 1. Актуальность семинара. Проблемы дистанционного обучения
|
Беседа | 10.00
10.15 |
Афанасьева Л.Н.
Полякова И.С.
|
| 2. Технологии дистанционного обучения.
Формы дистанционных занятий |
Диагностика,
работа с текстом
|
||
| 3. Организация цифрового дистанционного урока/занятия: принципы, модели, структура
|
Просмотр видеоролика, заполнение кластера, индивидуальная работа по разработке дистанционного занятия в дистанционном формате | 10.40 | |
| 4. Рефлексия
|
Беседа,
Прием «Неоконченные предложения»
|
11.20 |
План проблемной группы на 2021-2022 г.г.
30 марта 2022 года на заседании ПГ с целью расширения знаний педагогов о сервисах сети Интернет и ДОТ Макарова А.А. познакомила педколлектив ДЮЦ с алгоритмом создания в сети Googl-презентации. Затем педагоги поработали в группах, на практике закрепив процесс создания данного вида презентации. Далее выступила педагог ДО Ли-Пу А.А., которая поделилась своим опытом работы на платформе КОДО, а именно в Форуме дополнительного образования детей (сертификат участника Форума дополнительного образования детей -2021) и одном из действующих проектов, участникам которых присуждаются баллы. Шайхразеев Р.И. прочитал лекционный материал о дистанционных формах обучения и ресурсах ДОТ. В завершении работы ПГ Е.Н.Борисова познакомила педагогов с алгоритмом работы на сервисе Mind Meinster. По итогам заседания ПГ педагоги ДЮЦ получили задание – освоить новые сервисы и использовать их в дальнейшей работе.
11 ноября 2021 года состоялось первое заседание проблемной группы «КОДО, Дистанционное и электронное обучение». Первым вопросом члены группы обсудили и утвердили годовой план работы ПГ, затем в ходе заседания Макарова А.А. подробно проинструктировала педагогов об особенностях работы на платформе КОДО и представила электронную папку с информационным материалом. Далее заместитель директора по УВР Борисова Е.Н. познакомила педагогов ДЮЦ с современными инструментами дистанционного образования на примере сервиса «Гугл формы»: проведена демонстрация процесса создания тестов, анкет на данном сервисе.
По итогам заседания ПГ педагоги ДЮЦ получили задание – зарегистрироваться на платформе КОДО и активно участвовать в мероприятиях платформы (проекты, форумы, курсы повышения квалификации и др.).
ПЛАН СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Индивидуальная образовательная программа – один из механизмов развития способностей одаренного ребенка» (проектирование совместно с обучающимися и родителями ИОП освоения ДООП)
Дата проведения: 31 марта 2021 г.
Время: 10.00-11.40 ч.
Место проведения: ДЮЦ, актовый зал
| Тема/ содержание деятельности | Способ проведения (методики, формы, технологии) | Время | Ответствен-ный |
| 1.Актуальность темы семинара. Теоретические понятия и структура ИОП
|
Кластер,
работа в парах с текстом |
10.00
10.20 |
Афанасьева Л.Н.
Полякова И.С.
|
| 2. Этапы разработки индивидуальной образовательной программы (ИОП)
|
Работа в парах с текстом | ||
| 3. Проектирование ИОП для одаренного ребенка по ДООП «Основы рисунка, живописи и композиции»
|
Групповая практическая работа | 10.40 | |
| 4. Рефлексия
|
Беседа,
прием «Неоконченные предложения» |
11.25 |
Программа сопровождения педагогов дополнительного образования по созданию системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
- Концепция (замысел)
- Проблема. В МБОУ ДО «ДЮЦ» проведено анкетирование «Оценка соответствия собственных компетенций требованиям профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Установлено, что 46% педагогов дополнительного образования не умеют разрабатывать систему оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ (далее – ДООП), то есть не владеют в полной мере данным трудовым действием. Следовательно, имеет место проблема несоответствия имеющихся трудовых действий педагогов трудовым действиям, прописанным в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- Целевая группа. Педагоги дополнительного образования ДЮЦ, испытывающих данную проблему.
- Блок целей. Поставлены следующие цели:
- Организовать методическое сопровождение педагогов по изучению существующих диагностических инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
- Осуществлять методическое сопровождение педагогов по созданию ими своей системы оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
- Необходимый ресурс. Кадровый: заместитель директора ДЮЦ по УВР; специалист РУО, курирующий дополнительное образование (для консультаций); методисты ДЮЦ, педагоги-стажисты. Информационный: источники методической литературы по данной проблеме, прописанные в плане (раздел «Инструменты, материалы»).
- Культурные основания программы. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- План реализации Концепции
| Задачи | Форма реализации задачи | Инструменты, материалы | Исполни-тель/организатор | Партнёры | Сроки | Результаты |
| 1. Организовать изучение начинающими педагогами существующих диагностических инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (в части метапредметных и личностных результатов) | ||||||
| 1. Информировать об источниках литературы.
2. Организовать консультации.
3. Провести семинар по теме.
4. Организовать изучение ДООП у педагогов-стажистов (раздел «Оценочные материалы»), посещение занятий промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся |
Изучение литературы
Консультации
Семинар-практикум
Работа с документами, посещение занятий
|
1.Материалы курсов «Разработка фонда оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ»
2. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования (ДДЮТ «У Вознесенского моста», 2013г.) 3. ДООП и УМК педагогов-стажистов |
Методист Афанасьева Л.Н.
Методисты ДЮЦ
Методист Афанасьева Л.Н.
|
Зам.директора по УВР Борисова Е.Н.;
специалист ИМЦ РУО Антропов А.С.
Педагоги-стажисты
|
Сен-тябрь
Ок-тябрь
Ноябрь
Де-кабрь |
Изучены существующие диагностические инструменты оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (в части метапредметных и личностных результатов).
Сформировано полное представление о существующих диагностических инструментах оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
|
| 2.Организовать сопровождение начинающих педагогов по созданию своей системы оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП. | ||||||
| 1. Обеспечить методическую поддержку процесса отбора, составления, оформления инструментария.
2. Организовать экспертизу представленных материалов. 3. Организовать процесс корректировки, апробации, анализа и представления своего инструментария.
|
Консультации, методическая помощь
Заседание Методического совета
Презентация разработанных инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (на заседаниях МО, Школы начинающих педагогов) |
1.Материалы курсов «Разработка фонда оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ»
2. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования (ДДЮТ «У Вознесенского моста», 2013г.) |
Методист Афанасьева Л.Н.
Председа-тель Метод. Совета
Методист Афанасьева Л.Н.
|
Педагоги-стажисты
Члены методического совета |
Ноябрь
Ноябрь
Де-кабрь |
Проведен отбор, составлен свой инструментарий для оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
Проведена экспертиза представленных материалов. Внесены корректировки, оформлены и апробированы свои диагностические материалы.
Педагогами создана своя система оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП. |
27 марта 2022 года в Детско-юношеском центре прошел семинар-практикум по теме «Формы, методы и средства оценивания результатов деятельности по ДООП», организованный методистами Афанасьевой Л.Н. и Поляковой И.С.
В ходе семинара педагоги актуализировали имеющиеся знания о формах, методах и средствах оценивания результатов деятельности по своим программам, работали над созданием таблиц мониторинга результатов обучающихся ДЮЦ. Они учились анализировать и интерпретировать результаты, а также познакомились с видами оценивания в образовании в ходе самостоятельного изучения теории и выполнения предложенных практических заданий в парах. Домашним заданием педагогам стало задание разработать (доработать) к 15 апреля систему оценивания усвоения своей ДООП, в соответствии с материалами семинара.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Формы, методы и средства оценивания результатов деятельности по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе»
Дата проведения: 27 марта 2022 г.
Время: 10.00-11.40 ч.
Место проведения: ДЮЦ, актовый зал.
| Содержание деятельности | Способ проведения (методики, формы, технологии) | Время | Ответствен-ный |
| 1. Целеполагание. Постановка проблемы
|
Индивидуальная работа, техника «Парковка», подводящий диалог | 10.00
10.15 |
Афанасьева Л.Н.
Полякова И.С.
|
| 2. Формы, методы и средства оценивания результатов деятельности по ДООП | Индивидуальная работа с информацией (текстом) | ||
| 3. Мониторинг предметных результатов обучения ребенка по ДООП
|
Работа в парах: разработка таблицы мониторинга | 10.30 | |
| 4. Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им ДООП
|
Работа в парах: разработка таблицы мониторинга | 11.00 | |
| 5. Рефлексия
|
Беседа, анкетирование участников семинара
|
11.30 |
Методические материалы к семинару содержатся по ссылкам:
Модуль 1_Нормативно-правовые аспекты оценки результатов обучения_Лекции;
Модуль 2_Виды, формы, способы контроля и оценки результатов обучения_Лекции.
-
Модель методической службы МБОУ ДО ДЮЦ
Размер файла: 758 КБ Кол-во скачиваний: 30 -
Семинар 27.03.20г
Размер файла: 73 КБ Кол-во скачиваний: 17
















