Программа сопровождения педагогов дополнительного образования по созданию системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
- Концепция (замысел)
- Проблема. В МБОУ ДО «ДЮЦ» проведено анкетирование «Оценка соответствия собственных компетенций требованиям профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Установлено, что 46% педагогов дополнительного образования не умеют разрабатывать систему оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ (далее – ДООП), то есть не владеют в полной мере данным трудовым действием. Следовательно, имеет место проблема несоответствия имеющихся трудовых действий педагогов трудовым действиям, прописанным в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- Целевая группа. Педагоги дополнительного образования ДЮЦ, испытывающих данную проблему.
- Блок целей. Поставлены следующие цели:
- Организовать методическое сопровождение педагогов по изучению существующих диагностических инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
- Осуществлять методическое сопровождение педагогов по созданию ими своей системы оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
- Необходимый ресурс. Кадровый: заместитель директора ДЮЦ по УВР; специалист РУО, курирующий дополнительное образование (для консультаций); методисты ДЮЦ, педагоги-стажисты. Информационный: источники методической литературы по данной проблеме, прописанные в плане (раздел «Инструменты, материалы»).
- Культурные основания программы. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- План реализации Концепции
Задачи | Форма реализации задачи | Инструменты, материалы | Исполни-тель/организатор | Партнёры | Сроки | Результаты |
1. Организовать изучение начинающими педагогами существующих диагностических инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (в части метапредметных и личностных результатов) | ||||||
1. Информировать об источниках литературы.
2. Организовать консультации.
3. Провести семинар по теме.
4. Организовать изучение ДООП у педагогов-стажистов (раздел «Оценочные материалы»), посещение занятий промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся |
Изучение литературы
Консультации
Семинар-практикум
Работа с документами, посещение занятий
|
1.Материалы курсов «Разработка фонда оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ»
2. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования (ДДЮТ «У Вознесенского моста», 2013г.) 3. ДООП и УМК педагогов-стажистов |
Методист Афанасьева Л.Н.
Методисты ДЮЦ
Методист Афанасьева Л.Н.
|
Зам.директора по УВР Борисова Е.Н.;
специалист ИМЦ РУО Антропов А.С.
Педагоги-стажисты
|
Сен-тябрь
Ок-тябрь
Ноябрь
Де-кабрь |
Изучены существующие диагностические инструменты оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (в части метапредметных и личностных результатов).
Сформировано полное представление о существующих диагностических инструментах оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
|
2.Организовать сопровождение начинающих педагогов по созданию своей системы оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП. | ||||||
1. Обеспечить методическую поддержку процесса отбора, составления, оформления инструментария.
2. Организовать экспертизу представленных материалов. 3. Организовать процесс корректировки, апробации, анализа и представления своего инструментария.
|
Консультации, методическая помощь
Заседание Методического совета
Презентация разработанных инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (на заседаниях МО, Школы начинающих педагогов) |
1.Материалы курсов «Разработка фонда оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ»
2. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования (ДДЮТ «У Вознесенского моста», 2013г.) |
Методист Афанасьева Л.Н.
Председа-тель Метод. Совета
Методист Афанасьева Л.Н.
|
Педагоги-стажисты
Члены методического совета |
Ноябрь
Ноябрь
Де-кабрь |
Проведен отбор, составлен свой инструментарий для оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
Проведена экспертиза представленных материалов. Внесены корректировки, оформлены и апробированы свои диагностические материалы.
Педагогами создана своя система оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП. |
27 марта 2020 года в Детско-юношеском центре прошел семинар-практикум по теме «Формы, методы и средства оценивания результатов деятельности по ДООП», организованный методистами Афанасьевой Л.Н. и Поляковой И.С.
В ходе семинара педагоги актуализировали имеющиеся знания о формах, методах и средствах оценивания результатов деятельности по своим программам, работали над созданием таблиц мониторинга результатов обучающихся ДЮЦ. Они учились анализировать и интерпретировать результаты, а также познакомились с видами оценивания в образовании в ходе самостоятельного изучения теории и выполнения предложенных практических заданий в парах. Домашним заданием педагогам стало задание разработать (доработать) к 15 апреля 2020 года систему оценивания усвоения своей ДООП, в соответствии с материалами семинара.