МБОУ ДО «Детско-юношеский центр»

663282, Российская Федерация, Красноярский край, Северо-Енисейский район, гп. Северо-Енисейский, ул. Ленина, 7
Поиск
Close this search box.

Советы родителям

       Уважаемые родители!  Чуть ниже для Вас находится важный и полезный материал по   правилам дорожного движения (нажмите СКАЧАТЬ)

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.74 MB]

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.74 MB]

     

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Проснулся — убери свою «планету»

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же  приведи в порядок свою планету.

 (А. де Сент — Экзюпери)

Разбросанные игрушки, вещи, перевернутые в шкафу,  обувь, валяющуюся в прихожей….  Многие  родители задаются одним и тем же вопросом: как привить ребенку трудолюбие?

Как сделать так, чтобы ребенок начал  уважать труд  других и сам наконец-то стал помогать?

Трудолюбие — желание и стремление трудиться, это не врождённая черта характера человека, её нужно воспитывать, причём с самого раннего детства. В два-три года у детей формируется желание всё делать самим, в том числе и одеваться, а самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Важно не пропустить этот период, ведь убирать игрушки, умываться, чистить зубы  — все это формирует самостоятельность у ребенка,  желание преодолевать препятствия.

Довольно часто родители по тем или иным причинам упускают этот момент, и тогда им необходимо приложить гораздо больше усилий, проявить фантазию, находчивость и, главное, ангельское терпение. Тогда ребенку возможно, трудно будет наверстать упущенное. В дошкольном возрасте дети живо интересуются той деятельностью взрослых, которую наблюдают. Они с большой охотой будут помогать вам гладить, подметать, пылесосить. Чтобы не отбить у ребёнка желание трудиться, позволяйте ему помогать. Пусть он накроет на стол и вымоет пару тарелок или ложек. Очень важно пробудить желание ребенка любое дело делать наилучшим образом. Способ, идеально подходящий для малышей — это помощь в форме игры. Например, собирая игрушки, можно соревноваться, кто быстрее соберёт кубики или машинки. Всегда надо объяснять конкретно,  что именно надо сделать: убрать вещи, сложить книги, помыть посуду, составить обувь и др. Следите внимательно за своим тоном, он должен звучать, как просьба.

Пусть дочка «очистит»  свое королевство от пыли.  Неважно, в чём будет заключаться геройство ребёнка.  Главное, чтобы он сам поверил, что он настоящий герой, защитник и помощник.

ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ

Однажды к мудрецу пришел человек.

— Ты мудрый! Помоги мне!  Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она непослушная.

Мудрец сказал:

— Когда ты вернешься домой, нарисуй ее портрет  и молча  отдай ей.

На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:

-Зачем ты посоветовал мне сделать так!? Было плохо. А стало еще хуже!

Она вернула мне рисунок, полная негодования!

— Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.

— Она сказала: «Зачем ты мне принес свой портрет? Разве тебе недостаточно зеркала?»

Эта притча говорит о том, что родители своим собственным примером должны показывать и формировать те качества в личности ребенка, которые они хотят видеть в будущем.  Ведь ребенок – это продукт их воспитания.

Для ребёнка родители — своеобразный эталон поведения. Показывая ребенку, как можно легко и просто выполнять те или иные поручения, вы докажете ему, что в этой работе нет ничего страшного. Главное помнить: ребенок не должен думать, что работа по дому — это тяжкий труд или наказание.

Старайтесь делать всё с настроением, покажите, что даже делая довольно простые вещи, можно получить удовольствие: пусть не от процесса, но от результата.

Важно, чтобы ребёнок понимал, что в семье есть обязанности не только у родителей, но и у него — постоянные, а не от случая к случаю. Интерес к труду усиливается, если ребёнок видит пользу сделанного.

 

Не переделывайте при них их работу! Обязательно хвалите детей за сделанное дело!

Из привычек формируется поведение, из поведения- характер.

Запомните важные правила:

  1. Приучать к порядку необходимо как можно раньше и систематически.
  2. Совместная деятельность рождает самостоятельность ребенка.
  3. Необходимо следить за своим тоном (особенно в период возрастных кризисов ребенка).
  4. На ошибках учатся и закаляют привычки. Не переделывайте за ребенком  сделанное дело, дайте ему возможность самостоятельно встретиться с  возможными последствиями.

                                                        Педагог-психолог Касицина Н.В.       

Вопросы воспитания одаренных детей

По мнению психологов, лишь 10% одаренности  наследуется от родственников, около 40% зависит от обстоятельств, в которых одаренность получает возможность развиться, а остальные 50% — вопрос работы и усилий, которые нужно приложить, чтобы развить свои способности.

Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %. Значит, условия в которых растет и развивается ребенок, имеют большое влияние. Семья имеет непосредственное отношение к развитию личности ребенка  и  его одаренности. Как бы мы ни рассматривали роль природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим. Многие родители считают своего ребенка одаренным, но в некоторых случаях такая одаренность остается только в глазах своих родителей. Тем не менее, к некоторым детям действительно применимо слово «одаренный». Есть несколько указаний на одаренность вашего ребенка.

В концепции Дж. Рензулли наглядно отражены параметры, которые должен проявлять ребенок с признаками одаренности:

  1. Уровень интеллекта выше среднего. Интеллект – это генотипическая характеристика, которая стабилизируется в возрасте 8 лет.
  2. Познавательная мотивация (направленность личности ребенка)
  3. Креативность (интерес, желание, включение).

Если ребенок демонстрирует высокий уровень способностей в показателях по одному из параметров, такой ребенок заслуживает того, чтобы его квалифицировали, как одаренного.

Родитель – это такой значимый близкий человек для ребенка, с которым ребенок чувствует себя свободно и раскованно.  Главная задача родителя — быть внимательней к любым самостоятельным проявлениям ребенка. Наблюдайте за своим ребенком в процессе его взросления.

Десять признаков одарённости вашего ребенка:

  1. Хранит информацию. Дети, которые более развиты умственно, сохраняют большое количество разнообразной информации и способны вспомнить ее позже.
  2. Обширный круг интересов.Одаренные дети демонстрируют интерес к разным вещам. Один месяц они могут сходить с ума от динозавров, а на следующий месяц увлечься астрономией.
  3. Рано начинает читать и писать.Если ваш ребенок одарен, он может начать читать и писать очень рано даже с минимумом обучения.
  4. Музыкально или художественно одарен. Дети, которые проявляют необычные способности к музыке или искусству, часто считаются одаренными. Так, например, дети, которые могут рисовать предметы в перспективе или имеют абсолютный музыкальный слух, попадают в категорию одаренных.
  5. У ребенка бывают периоды глубокого сосредоточения. Детям обычно несвойственны периоды длительного внимания, но одаренные дети способны на более длинные периоды сосредоточения внимания.
  6. Имеет хорошую память.Некоторые одаренные дети способны помнить вещи, которые случились с ними в более раннем возрасте.
  7. Имеет «продвинутый» словарный запас. Если ребенок рано заговорил, это не обязательно говорит о его одаренности, но если ваш малыш использует «продвинутые» словарь и предложения, то он действительно может быть таким умным, как вы думаете.
  8. Уделяет внимание деталям.У одаренного ребенка есть пристрастие к деталям. Ребенок постарше может желать знать, как устроены вещи, как они работают. А ребенок помладше может положить игрушки туда, откуда он их взял, или заметить, если какую-то вещь передвинули с ее привычного места.
  9. 9. Действует как собственный критик.Обычно дети не очень озабочены тем, что делают они сами или другие дети, если только у их друзей нет игрушки, в которую они бы поиграли. Одаренные же дети уделяют внимание тому, что делают другие, но более всего они критично относятся к себе.
  10. Понимает сложные понятия. Дети, которые высоко развиты интеллектуально, способны воспринимать сложные понятия и отношения и думать абстрактно. Они способны задумываться и думать.

Как быть родителям?

Если родители заметили у ребенка признаки, соответствующие одаренности, им следует посоветоваться с учителями или специалистами и следовать особым методикам по выявлению качественных показателей одаренности личности, направленности ребенка в какою-либо область деятельности.

Если ребенок действительно одаренный, родителям не стоит паниковать: им обязательно помогут. Так или иначе, родителям и впредь предстоит заботиться о развитии ребенка.

 Желаем Вам успехов в воспитании детей!

 

«Особенные дети»

     Дети с ограниченными возможностями здоровья появляются (рождаются) в семьях, где все хорошо. Такого мнения придерживаются многие западные страны. В России данное известие вызывает у семьи стрессовое  состояние или  шок. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Такие дети находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Им нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей «особенных» детей ложатся большие нагрузки  в связи с деятельностью по уходу за  ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины и обиды. Родителю необходимо понимать, что это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению  проблемы.

     Ведущими учёными в области дефектологии (Выготский Л. С., Шацкий С. Т., Блонский П. П.) доказано, что такие дети развиваются по общим законам психического развития, но имеют свои специфические особенности, обусловленные дефектом. В процессе обучения и воспитания они достигают достаточного уровня развития, чтобы приспособиться к общественно-трудовой деятельности (социализации), овладеть несложной профессией и впоследствии вести самостоятельную жизнь.

     Учитывая способности детей, необходимо как можно больше расширить образовательное  пространство для развития и самовыражения детей.  «Особенные дети» остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть такой, какой есть. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что ребенок не такой, как все, нельзя. Что касается самих родителей – не забывайте о себе!   Ребенку вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому  необходимо научиться справляться и с депрессивными и негативными состояниями.

Психологические рекомендации  родителям:

  • Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь.
  • Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.
  • Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне.
  • Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность.
  • Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
  • Общайтесь с семьями, где есть такие дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей . Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

Мудрая притча «Горчичное зерно»

     Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из того дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного.

     Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением «особенного» ребёнка, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Следует научиться воспринимать ребенка как ребенка со скрытыми возможностями.

     Желаю Вам удачи! Педагог-психолог Касицина Н.В.

     

«Первый шаг в профессиональную будущность»

         Перед старшеклассником часто встает вопрос профессионального самоопределения или ориентации. Это очень актуальная проблема, которую необходимо решать поэтапно.  Потому что, выбирая профессию, ребенок  выбирает и соответствующий образ жизни. Он  развивает в себе необходимые качества (самостоятельность, ответственность, мобильность), определяет свой будущий уровень достатка и карьерного роста.

     Важную роль в мотивации детей играют родители. Родители должны содействовать профессиональной ориентации своих детей. Необходимо помочь старшекласснику в информационной и психологической готовности, потому что не все дети и родители понимают, какой это «стрессовый» для ребенка  выбор. Профессий так много, но выбор необходимо сделать один.

 Для того чтобы старшеклассник профессионально самоопределился, родителю необходимо понять то, что ребенок любит делать, чем заниматься, есть ли у него какие-либо склонности.

    Часто профессиональные склонности можно определить в раннем детстве, когда ребенок играет в ролевые игры (врач, ветеринар, учитель, продавец , певец, поэт и др.). Все эти склонности можно пересмотреть как профессиональные интересы и мотивы. То есть то, к чему тянется ребенок в детстве, может быть некой ниточкой, которая выведет его к профессиональному выбору в старшем школьном возрасте.

    Всегда необходимо помнить о том, что ребенок имеет право ошибиться в выборе, но это его выбор. Если рассматривать жизнь как пазлы, то профессиональный выбор – это один из пазлов, который можно повернуть, чтобы картинка сложилась.

    Пока ребенок учится в школе, необходимо осуществлять  профессиональный поиск через посещение кружков, секций, дополнительных занятий. Потому что знаний и умений много не бывает, и может быть,  в будущем   ребенку эти умения пригодятся.

  Для того чтобы старшеклассник профессионально самоопределился, ему  необходимо:

     Получить психологическую информацию о своих личностных особенностях (способностях, интересах, темпераменте). Это можно сделать, обратившись к школьному психологу на индивидуальную консультацию.

     Старшеклассник  сможет пройти профориентационные тесты и получить консультацию.  Специалист поможет самостоятельно скорректировать или выстроить профессиональный путь и дать некоторые общие  рекомендации. Вот некоторые из рекомендаций:

  1. Делать всегда самостоятельный выбор. Опираться на свои знания, умения, интересы,  возможности и потребности.
  2.  Обсуждать с родителями свой будущий профессиональный выбор.
  3.  Выбирая будущий ВУЗ и профессию, ориентироваться на рынок труда и свои способности  (сможешь ли потом найти себе работу).
  4. Начиная с 9 класса, изучать дополнительную информацию о ВУЗах, в которые хотел бы попробовать поступить, и о предметах, которые необходимо сдавать.

  Заниматься любимым делом, стремиться не только к результатам деятельности, но и к самому процессу деятельности – это и есть внутреннее профессиональное определение.

 

Зная свои способности и ресурсы, всегда можно сделать правильный  профессиональный выбор, не запутавшись в  современной «коллекции профессий».

 

И снова в школу!

         Сегодня актуальной является тема школьной мотивации, так как не все дети с желанием посещают школу. Что такое школьная мотивация? Основу ее составляет потребность ребенка в чем-либо. Ребенок приходит в мир с врожденной потребностью во внешних впечатлениях и потребностью в активной деятельности. Иначе такую активность можно назвать  любознательностью. Развитие данной потребности дает возможность расти ребенку, получать жизненный опыт. Поэтому мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения той или иной цели. Далее происходит формирование внутренней мотивации познавательных интересов: стремление преодолевать трудности, проявление интеллектуальной активности. Формирование внутренней мотивации является для ребенка ценным новообразованием в развитии сознательной деятельности. Следующий этап – формирование интереса к процессу учения. Ребенку нравится думать, рассуждать, придумывать новые задачи. Он испытывает удовольствие, удовлетворение от самого поиска, анализа скрытого смысла вещей.

Школьную мотивацию можно разделить на 3 уровня:

— высокий уровень, когда ребенок с желанием ходит в школу. Ему нравится узнавать что-то новое, нравится общаться с одноклассниками, с учителем, нравится новый социальный статус (ученика) и желание соответствовать этому статусу;

— средний уровень, когда ребенка привлекает не сам учебный процесс, а желание пообщаться с детьми, с учителем. Привлекают внешние атрибуты школьной жизни – портфель, школьные принадлежности;

— низкий уровень, когда ребенок не испытывает желания ходить в школу. Ему не интересен учебный процесс, а хочется поиграть. Не привлекает общение с одноклассниками, с учителем.

         Какие существуют мотивы учения?

         Познавательная мотивация – это выраженный интерес к новому знанию, новой информации, получение удовольствие от самого процесса открытия нового. Такая мотивация носит бескорыстный характер.

         Престижная мотивация присуща детям с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ребенка учиться лучше одноклассников, быть первым. Престижная мотивация является мощным двигателем для развития ребенка с высокими способностями, единственный существующий риск для него – искажение нравственной направленности личности, пренебрежительное отношение к остальным детям.

         Компенсаторная мотивация возникает у плохо успевающих детей. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием и т.д. В этом случае потребность ребенка в самоутверждении удовлетворяется в иной, не учебной деятельности, и плохая школьная успеваемость не становится источником тяжелых переживаний ребенка.

         Мотивация достижения успеха это желание правильно выполнить задание, получить нужный результат, осознавать себя как способного, умного, грамотного и т.п., желание доказать себе, что способен на многое. Ученики, мотивированные на достижение успеха, обычно ставят перед собой позитивную цель, и обучение вызывает у них положительные эмоции, мобилизацию внутренних ресурсов и сосредоточение внимания.

         Мотивация избегания неудачи – дети стараются избежать «двойки» и последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, наказания родителей. Их цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окраску.

    Внеучебная школьная мотивация при ней ребёнок часто охотно посещает школу, но заинтересован во всевозможных внеучебных занятиях, проходящих в школе – концертах, соревнованиях, праздниках, выставках и пр.

ВПЕРЕДИ  ЕГЭ

Уважаемые родители!

     Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

       Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

     Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

- Опираться на сильные стороны ребенка,

- Избегать подчеркивания промахов ребенка,

- Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,

- Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

     Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку

всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

   Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный

комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

     Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

    Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения

концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

   Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

 — пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

— внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

— если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

                                                                  Педагог-психолог Т.Г.Васильева

Если у Вашего ребенка плохая компания

Будьте бдительны

Догадаться о появлении в жизни ребёнка новых знакомых, которые вам вряд ли понравятся, можно по следующим признакам:

* подросток стал слушать другую музыку, иначе одеваться

* избегает вас, запрещает входить в его комнату

* грубит, огрызается или прячет глаза, врёт

* стал плохо учиться, прогуливать уроки.

Эти тревожные звоночки должны вас насторожить и побудить к срочным действиям.

Чего делать нельзя

Поняв, что ребёнок попал в дурную компанию, многие родители совершают одни и те же ошибки: запрещают, наказывают, начинают шпионить за чадом, лазить по карманам, читать SMS.В итоге ребёнок замыкается в себе, перестаёт идти на контакт и родители вообще теряют возможность влиять на него.

Чтобы такого не произошло, возьмите себя в руки и приготовьтесь к борьбе за своего ребёнка. И помните: у подростков сильно развито чувство протеста. Если им что-то запрещать, они будут еще больше к этому тянуться.

Шаги навстречу

   Поговорите по душам. Создайте благоприятную атмосферу для непринужденного разговора. Отправьтесь вместе с чадом в кафе или на прогулку и заведите разговор о его новых знакомых. Попросите рассказать, чем они его привлекают, как проводят время.

Слушайте внимательно. Не иронизируйте и не осуждайте, иначе доверительного разговора не получится. В ответ можете поведать поучительную историю из собственной юности и описать её негативные последствия.

Предложите замену.  Если подросток будет бесцельно шататься по улице, рано или поздно он снова возьмется за старое. Проводите с ним больше времени, познакомьте со сверстниками, чью компанию вы одобряете, поручите ему какую-то постоянную работу по дому – чтобы он чувствовал себя нужным. Зная интересы ребёнка, запишите его на курсы или в спортивную секцию. Купите гитару или фотоаппарат.

ВАЖНО! Если Вы поймёте, что это не просто дворовые заводилы, а наркоманы или криминальные элементы, принимайте срочные меры. Меняйте школу, переезжайте в другой район. Обратитесь к детскому психологу – возможно, ребёнку понадобится профессиональная поддержка в этот сложный период.  

Если вы рассердились на ребёнка

 

Шаг 1

Признайтесь, что вы раздражены

Если ребёнок заслужил порицание, не старайтесь убедить себя, что «всё нормально» или «сердиться не нужно». Определите, что именно вы чувствуете: «Да, его (её) поведение переходит все границы, пора принимать меры!»Но при этом строго скажите своему чаду: «Я очень рассержена на тебя!» Продолжать фразу – «потому что ты…» — пока не время, вы должны успокоиться.

 

Шаг 2

Защитите ребёнка

Если чувствуете, что вот-вот взорвётесь, предложите ребёнку способ, как ему спастись. Пример: «Мама в гневе! Поговорим позже».

 

Шаг 3

Отстранитесь на время от ситуации

Помогут следующие приёмы:

«И это пройдёт!» Каждый раз, когда ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, вспоминайте эту простую истину.

Позовите на помощь юмор. Это поможет не так сильно драматизировать ситуацию.

Переключите внимание. Уйдите в ванную комнату, включите воду и просто лейте её на руки. Или смотрите в окно, стараясь думать только о пейзаже.

Займитесь делом! Почистите ванну до блеска, помойте посуду, погладьте бельё – заодно успокоитесь и обдумаете, как лучше поговорить с ребёнком, что бы он вас понял.

 

Шаг 4

Вернитесь к разговору

Успокоившись, объявите чаду: «А вот теперь давай поговорим». Обсудите с ребенком, что в его поступке вызвало у вас гнев.Будьте кратки. Затем скажите, чего ожидаете от него в будущем. Например: «Если задерживаешься в школе, звони!»

 

Шаг 5

Закончите по -доброму

Подскажите ребёнку, как можно исправить ситуацию, чтобы мир между вами был восстановлен. Например, нужно извиниться за опоздание, попросить прощения за разбитую вазу и т.д.

В конце подведите итог: «Мне кажется, мы смогли бы разобраться в этой ситуации. И я надеюсь, что это не повторится».

Дата обновления страницы: 14.08.2019

Решаем вместе
Есть вопрос?
Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122