В 2023-2024 учебном году в ДЮЦ организовано взаимопосещение учебных занятий педагогами и посещение методистом по теме «Разноуровневые задания в дополнительном образовании. Формирование 4К на учебных занятиях».
Сроки: 15.11.2023-15.12.2023
Цели: применение разноуровневых заданий педагогами; формирование 4К компетенций у обучающихся на учебных занятиях.
Анализ посещенных занятий прошел на втором заседании МО педагогов дополнительного образования ДЮЦ в декабре 2023г.
График проведения учебных занятий
по теме «Разноуровневые задания в дополнительном образовании. Формирование 4К на учебных занятиях»
Сроки: 15.11.2023-15.12.2023
Цели: применение разноуровневых заданий педагогами; формирование 4К компетенций у обучающихся.
| № | Педагог | Название объединения
 Тема занятия  | 
Дата, время  и место проведения
 
  | 
| 1 | Ли-Пу А.А. | Объединение «ИЗОлепка»
 «Натюрморт. Виды натюрморта»  | 
25.11.2023
 в 13.10ч (ДЮЦ)  | 
| 2 | Мусатова Г.С. | Музыкальная студия «Шанс»
 Тема «Чтение по ролям»  | 
21.11.2023
 в 15.20ч (ДЮЦ)  | 
| 3 | Зукол Е.В. | Объединение «Компьютер — мой друг»
 Тема «Состав предмета» 
  | 
29.11.2023
 в 11.50ч (п.Тея, ТСШ)  | 
| 4 | Шайхразеев Р.И. | Объединение «Шахматы, шашки»
 Тема «Составление задач по шахматам» 
  | 
15.12.2023
 в 11.40ч ССШ №1  | 
| 5 | Мыльникова Н.А. | Объединение «Здоровье, красота, радость»
 Тема «Упражнения в горизонтальном положении» 
  | 
23.11.2023
 в 15.05ч СК «Нерика»  | 
| 6 | Липатова И.И. | Объединение «СкороЧтение»
 Тема «Спринт в скорочтении» 
  | 
05.12.2023
 в 14.00ч (ДЮЦ)  | 
| 7 | Саядян Т.Д. |  Объединение «Рукотворное чудо»
 Тема «Нетрадиционные техники рисования. Полет на Марс» 
  | 
11.12.2023
 (п.Тея, ТСШ) 
  | 
Программа сопровождения педагогов дополнительного образования по созданию системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
- Концепция (замысел)
- Проблема. В МБОУ ДО «ДЮЦ» проведено анкетирование «Оценка соответствия собственных компетенций требованиям профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Установлено, что 46% педагогов дополнительного образования не умеют разрабатывать систему оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ (далее – ДООП), то есть не владеют в полной мере данным трудовым действием. Следовательно, имеет место проблема несоответствия имеющихся трудовых действий педагогов трудовым действиям, прописанным в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
 - Целевая группа. Педагоги дополнительного образования ДЮЦ, испытывающие данную проблему.
 - Блок целей. Поставлены следующие цели:
 
 
- Организовать методическое сопровождение педагогов по изучению существующих диагностических инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
 - Осуществлять методическое сопровождение педагогов по созданию ими своей системы оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
- Необходимый ресурс. Кадровый: заместитель директора ДЮЦ по УВР; специалист РУО, курирующий дополнительное образование (для консультаций); методисты ДЮЦ, педагоги-стажисты. Информационный: источники методической литературы по данной проблеме, прописанные в плане (раздел «Инструменты, материалы»).
 - Культурные основания программы. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
 
 
- План реализации Концепции
 
| Задачи | Форма реализации задачи | Инструменты, материалы | Исполни-тель/организатор | Партнёры | Сроки | Результаты | 
| 1. Организовать изучение начинающими педагогами существующих диагностических инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (в части метапредметных и личностных результатов) | ||||||
| 1.      Информировать об источниках литературы.
 
 2. Организовать консультации. 
 3. Провести семинар по теме. 
 
 4. Организовать изучение ДООП у педагогов-стажистов (раздел «Оценочные материалы»), посещение занятий промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся  | 
Изучение литературы
 
 
 Консультации 
 
 Семинар-практикум 
 
 Работа с документами, посещение занятий 
  | 
1.Материалы курсов «Разработка фонда оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ»
 2. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования (ДДЮТ «У Вознесенского моста», 2013г.) 3. ДООП и УМК педагогов-стажистов  | 
Методист Афанасьева Л.Н.
 
 
 
 
 Методисты ДЮЦ 
 
 Методист Афанасьева Л.Н. 
  | 
Зам.директора по УВР Борисова Е.Н.;
 
 специалист ИМЦ РУО Антропов А.С. 
 
 
 
 Педагоги-стажисты 
  | 
Сен-тябрь
 
 
 
 
 
 Ок-тябрь 
 
 Ноябрь 
 
 
 
 
 Де-кабрь  | 
Изучены существующие диагностические инструменты оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (в части метапредметных и личностных результатов).
 
 
 
 Сформировано полное представление о существующих диагностических инструментах оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП. 
 
  | 
| 2.Организовать сопровождение начинающих педагогов по созданию своей системы оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП. | ||||||
| 1.      Обеспечить методическую поддержку процесса отбора, составления, оформления инструментария.
 2. Организовать экспертизу представленных материалов. 3. Организовать процесс корректировки, апробации, анализа и представления своего инструментария. 
  | 
Консультации, методическая помощь
 
 
 
 
 Заседание Методического совета 
 Презентация разработанных инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП (на заседаниях МО, Школы начинающих педагогов)  | 
1.Материалы курсов «Разработка фонда оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при реализации дополнительных общеобразовательных программ»
 2. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования (ДДЮТ «У Вознесенского моста», 2013г.)  | 
Методист Афанасьева Л.Н.
 
 
 
 
 Председа-тель Метод. Совета 
 Методист Афанасьева Л.Н. 
 
 
  | 
Педагоги-стажисты
 
 
 
 
 
 Члены методического совета  | 
Ноябрь
 
 
 
 
 
 
 Ноябрь 
 
 
 Де-кабрь  | 
Проведен отбор, составлен свой инструментарий для оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.
 
 Проведена экспертиза представленных материалов. Внесены корректировки, оформлены и апробированы свои диагностические материалы. 
 Педагогами создана своя система оценки достижения планируемых результатов освоения ДООП.  | 
27 марта 2020 года в Детско-юношеском центре прошел семинар-практикум по теме «Формы, методы и средства оценивания результатов деятельности по ДООП», организованный методистами Афанасьевой Л.Н. и Поляковой И.С.
В ходе семинара педагоги актуализировали имеющиеся знания о формах, методах и средствах оценивания результатов деятельности по своим программам, работали над созданием таблиц мониторинга результатов обучающихся ДЮЦ. Они учились анализировать и интерпретировать результаты, а также познакомились с видами оценивания в образовании в ходе самостоятельного изучения теории и выполнения предложенных практических заданий в парах. Домашним заданием педагогам стало задание разработать (доработать) к 15 апреля 2020 года систему оценивания усвоения своей ДООП, в соответствии с материалами семинара.
													
								










		
		




