Семинар «Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в ОО дополнительного образования»

Автор: | 11.11.2021

Скачок из доцифрового учреждения в цифровое – настоящий вызов для всех. Сейчас кажется, что самое сложное – освоить технологии дистанционного и электронного обучения, но так только кажется, и уже скоро главным дефицитом окажется дидактика. Ключевым станет не вопрос, как подключить детей к веб-конференции, а как сохранить их вовлеченность.

На семинаре, который состоялся 29 октября 2021 года в Детско-юношеском центре по теме «Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в ОО дополнительного образования», методистами была поставлена цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования в области организации дистанционного обучения с детьми. В ходе теоретической части семинара педагоги актуализировали свои знания, выполнили тесты о технологиях дистанционного обучения и формах дистанционных занятий, затем поработали с дополнительной информацией по данной теме и исправили ошибки в своих тестах. В процессе практической части семинара педагогический коллектив ДЮЦ разбирался, как может быть устроен современный методический онлайн-урок (онлайн-занятие), познакомившись с моделью урока «Трибуна» Московского городского педагогического университета. Просмотрев видеоролик о требованиях к дистанционному уроку, педагоги заполнили кластер «Дистанционное занятие», поработали над структурой своего занятия в дистанционном формате и затем представили его перед коллегами.

Семинар прошел плодотворно, педагоги повысили уровень профессиональной компетенции по данной теме. В ходе итоговой части семинара было отмечено, что в современное время особенно важным при организации дистанционного занятия считается соблюдение принципов — активное вовлечение обучающихся, мультиинформационность, интерактивность и сбор обратной связи.