Образование


Образование в МБОУ ДО “ДЮЦ” ведется на русском языке.  Форма обучения – очная. Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам – от 1 до 7 лет.

Описание образовательной программы

Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с

– Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года;

– Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

– Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации» от 24 июля 1998 года;

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008   «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013г. № 30468);

– Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;

– Уставом ОУ от 09.12.13г, №196;

– Лицензией на право ведения образовательной деятельности Серия 24Л01 № 0000515, регистрационный № 7491-л от 20.03.2014 года;

Санитарно-эпидемиологическими  требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 (Постановление от 04.07.2014г.) и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность.

Образовательная программа является организационно-нормативным документом, объединяющим весь образовательный процесс. В программе нашли отражение принципы образовательной политики, особенности организации образовательного процесса по разным уровням обучения.

МБОУ ДО «Северо-Енисейский детско-юношеский центр», (далее «ДЮЦ») является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей и представляет обучающимся широкий спектр образовательных услуг по следующим направлениям деятельности: туристско-краеведческое, художественное, техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное и социально – педагогическое.

Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
  • создание условий для укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся.

Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются рабочей программой педагога, разрабатываемой им самостоятельно, принимаемой Методическим советом учреждения и утверждаемой  директором учреждения.

Все программы являются модифицированными. Содержание программ обусловлено образовательными запросами и потребностями обучающихся и их родителей с учетом возраста обучающегося и сроком реализации программы. Для программ характерна внутренняя подвижность содержания и технологий, связанная с личностной ориентацией, учетом  индивидуальных способностей и особенностей детей. Подготовка и участие в выставках, соревнованиях, конкурсах и других массовых мероприятиях являются необходимыми составляющими образовательной деятельности.

Коллектив МБОУ ДО «ДЮЦ» включился в региональный проект интеграции общего и дополнительного образования «Реальное образование». МБОУ ДО «ДЮЦ» реализует пять дополнительных  общеобразовательных общеразвивающих программ в интегрированной форме («ЛЕГО», «Мир профессий Северо-Енисейского района», «Изобретайка», «Физика и технология», «Изодеятельность»). Две дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются  в сетевой форме («Зеленый мир», «Кукольный театр «Театр Добра»»).

Внедрение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ реализуемых в интегрированной форме позволило повысить заинтересованность обучающихся дополнительным образованием, увеличилась сохранность контингента 35% – охват обучающихся ДЮЦ в 2017-2018 учебном году, это на 10% больше чем в 2016-2017 учебном году и на 26% больше в  2015-2016.

В рамках II регионального образовательного форума по дополнительному образованию «Реальное образование» в городе Красноярске 16 ноября  2017г.прошла общественно-профессиональная экспертиза в рамках финала конкурса дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме. В финале конкурса прошло 19 программ по 6 направлениям.  В направлении «Универсалы» была представлена программа  Северо-Енисейского ДЮЦ «Кукольный театр «Театр Добра» (руководитель Липатова Ирина Ивановна), направленная на формирование командной компетентности. По итогам защиты программы управленческо-педагогическая команда МБОУ ДО “Северо-Енисейский детско-юношеский центр” получила диплом за 2 место.

Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и сроки обучения определяются рабочей программой педагога, разрабатываемой им самостоятельно, принимаемой Методическим советом учреждения и утверждаемой директором учреждения. Новые программы, такие как  Видео студия «Video Land», «Шашки, шахматы», в течение  учебного года проходят апробацию, а затем утверждаются на Методическом совете учреждения. Структура и содержание соответствует методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих  программ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242).

Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и сроки обучения определяются рабочей программой педагога, разрабатываемой им самостоятельно, принимаемой Методическим советом учреждения и утверждаемой директором учреждения. Новые программы, такие как  «Музейное дело», «Мир творчества», в течение  учебного года проходят апробацию, а затем утверждаются на Методическом совете учреждения. Структура и содержание соответствует методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих  программ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242).

При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагоги используют современные педагогические технологии, которые обеспечивают личностное развитие обучающегося за счет творческой и продуктивной деятельности в образовательном процессе. В практике работы педагогов активно применяется деятельностный подход.

Ко всем программам сформированы образовательно – методические комплексы, включающие в себя: информационное обеспечение (учебные пособия, наглядные пособия, информационно-справочные материалы), алгоритмы деятельности (инструкционные карты, разработки мероприятий), контрольно-измерительные и диагностические материалы (тесты, задания, анкеты, игры, тренинги).

Образовательный процесс «ДЮЦ» идет в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами и имеет следующие характерные организационные особенности:

  1. Организация образовательного процесса осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
  2. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Учреждение самостоятельно  в  выборе  форм,  средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных  действующим законодательством.
  3. Деятельность Учреждения осуществляется путем организации  одновозрастных и разновозрастных объединений детей в возрасте от 6 до 18 лет по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие) (далее по тексту – Объединения).
  4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе типовым (примерные), модифицированным, экспериментальным, авторским, организуется в соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий, разработанными и утвержденными ДЮЦ самостоятельно.
  5. Режим занятий Объединений устанавливается расписанием, которое составляется педагогами дополнительного образования в соответствии с требованиями СанПиН и утвер­ждается директором Учреждения.
  6. Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском языке.
  7. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких Объединениях, менять их в течение учебного года.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября для всех обучающихся. Завершается учебный год 31 мая. С июня месяца реализуются мероприятия в рамках летней оздоровительной компании (оздоровительная площадка).  Продолжительность учебного года – 36 недель.

Прием в Объединения осуществляется  на основании письменного заявления родителей  (законных представителей) ребенка и согласия на обработку персональных данных. При приеме в Объединения физкультурно-спортивной направленности дополнительно представляется медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

  1. Количество детей в Учреждении определяется в зависи­мости от требований СанПиН и условий для осуществления образовательного процесса, с психолого-педагогическими рекомендациями и характером деятельности Объединения. Наполняемость Объединений всех профилей устанавливается приказом директора Учреждения в начале учебного года. Списочный состав учебной группы составляет: первый год обучения 10 и более детей; второй год обучения – 8 и более детей; третий год и последующих года обучения – 8 и более человек; дошкольники – 10 детей.
  2. В зависимости от особенностей и содержания работы педагог проводит занятия со всем составом Объединения, или по группам, и индивидуально. Допускается деление Объединения на 2 подгруппы с наполняемостью 5 человек.
  3. Время, отведенное на занятия с одним Объединением, регламентировано требованиями СанПиН и определено учебным планом.
  4. В Учреждении установлена пятидневная рабочая неделя. Занятия детей организуются в период с 08.00 часов до 20.00 часов.
  5. После каждого часа занятий (30-40 минут) устанавливается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни – не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни – не более 4 академических часов в день.
    1. В работе Объединения могут принимать участие совместно с детьми и их родители (законные представители), без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя Объединения.
    2. В каникулярное время Учреждение организует массовую работу с детьми и их родителями (законными представителями), предоставляя им все имеющиеся возможности для полноценного досуга и отдыха в т.ч. кружковые, секционные и другие занятия с новым или переменным составом. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

    17.Занятия по  программам  дополнительного образования проводятся как в учебных кабинетах ДЮЦ, так и на базе школ и ДОУ района.

    1. Механизм индивидуальных и групповых занятий, целевая аудитория, количество часов заложенных на данные формы работы определены пояснительной запиской образовательных программ. Индивидуальная работа с детьми предусмотрена при подготовке к выставкам, фестивалям, конкурсам и т.д., а также с детьми, испытывающими затруднения в освоении содержания образовательного материала, с одаренными детьми, способными осваивать образовательный материал с опережением и на высоком уровне сложности, а также при разработке детьми творческих проектов. Количество часов индивидуальной работы определяется направлением деятельности и спецификой программы.

     Цель «ДЮЦ» на 2018-2019 учебный год: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования.

     

    Основными задачами детско – юношеского центра на 2018-2019 учебный год являются: 

    1. Разработать и внедрить ДООП, реализуемые в интегрированной («Рукотворное чудо», «Текстиль», «Почему? Зачем? И как?») форме по формированию метапредметных и личностных результатов обучающихся.
    2. Обеспечить методическое сопровождение педагогов по развитию педагогических компетенций, направленных на достижение планируемых результатов.
    3. Организовать мероприятия, обеспечивающие выявление одаренных детей, их поддержку и развитие в различных сферах деятельности с учетом принципа непрерывности и преемственности.

    4.Расширить деятельность по презентации (представлению) результатов детей ОВЗ.

    5.Сформировать готовность к самостоятельному осознанному выбору профессии, к самообразованию.

    6.Воспитывать обучающихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

    Информация о календарном учебном графике

    Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября для всех обучающихся. Завершается учебный год 31 мая.

    Продолжительность учебной недели – 6 дней, учебного года – 36 недель. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в декабре. Итоговая аттестация – в апреле.  С 01 июня по 31 августа  реализуются мероприятия в рамках летней оздоровительной компании.